Исследование процесса формирования и распределения прибыли на предприятии ООО Арбат маркет
Актуальность исследования заключается в том, что важнейшим показателем эффективности деятельности предприятия является прибыль на различных этапах ее формирования - от валовой, позволяющей оценить эффективность оперативного управления и сделать прогноз о достаточности оборотных средств на ближайший период, до чистой, характеризующей эффективность работы в долгосрочном периоде и качество стратегического менеджмента.
Прибыль - основной стимул для создания и деятельности предприятия, именно за ее счет окупаются затраты на производство и сбыт товара, оплачивается труд работников. От размера прибыли зависят возможности каждого в обеспечении собственной хозяйственной деятельности в условиях конкуренции. Вопросы о том, что производить, как производить и для кого производить, предприятия в рыночных условиях определяют по основному ориентиру - прибыли.
На счета фирмы, которая продает продукцию, выполняет работы и предоставляет услуги, постоянно поступают средства. Эти средства называются выручкой предприятия, или выручкой от реализации товаров, работ и услуг. Разница между выручкой фирмы и ее затратами называется прибылью. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это источник дальнейшего развития его бизнеса.
Величина прибыли имеет стратегическое значение и для бюджетов всех уровней, поступая в виде налога для обеспечения выполнения различных государственных программ.
Прибыль, отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива.
Абсолютные показатели прибыли не всегда дают четкое представление об уровне эффективности деятельности предприятия, так как одни и те же суммы прибыли могут быть получены в различных экономических условиях.
Проблемы формирования, а особенно использования прибыли, обусловлены состоянием учета и отчетности. Множество предприятий и в настоящее время ведут бухгалтерский учет, формируя отчетность, малопригодную для целей экономического анализа, так как она представляет собой преимущественно налоговую отчетность. Чтобы обеспечить более глубокое исследование, выявить воздействие факторов на прибыль и рентабельность, сформулировать всесторонне обоснованные выводы, разработать стратегию наращивания доходности фирмы, требуется совершенствовать бухгалтерскую отчетность и внедрять управленческий учет в организации.
Исходя из значимости данного показателя, исследованию формирования и распределения прибыли должно быть уделено особое внимание, цель которого - выявить резервы ее роста, необходимые для повышения уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
Объект исследования - ООО «Арбат маркет».
Предмет исследования - прибыль предприятия.
Целью курсовой работы является исследование процесса формирования и распределения прибыли на предприятии.
В работе были поставлены следующие задачи:
. Рассмотреть сущность прибыли и ее значение для предприятия.
. Исследовать виды прибыли и порядок ее формирования и использования.
. Провести экономический анализ прибыли на ООО «Арбат маркет».
. Проанализировать формирование прибыли на ООО «Арбат маркет»
. Определить резервы роста прибыли на ООО «Арбат маркет»
В работе были использованы методы исследования:
теоретический,
аналитический,
статистический.
Информационной базой для написания курсовой работы явились: законодательная база, учебные пособия по финансам организации, экономике предприятия, таких авторов как Волков А.И., Поляк Г.Б., Стажкова М.М. и др., статьи периодической печати, посвященные изучению проблеме формирования и использования прибыли, а также нормативные документы ООО «Арбат маркет».
Поляк Б.Г. в учебном пособие «Финансы предприятия» более полно раскрывает две группы факторов, влияющих на формирование прибыли.
Болотин А.А. в статье «Управление валовой прибылью» уделил внимание основным видам прибыли.
Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ - КАК ИНДИКАТОРА ФИНАНСОВОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
- Сущность и значение прибыли - как экономической категории
- Основные виды прибыли
- Формирование и использование прибыли
- Организационно-экономическая характеристика ООО «Арбат маркет»
- Анализ формирования и распределения прибыли на ООО «Арбат -маркет»
- Резервы увеличения прибыли
Другие статьи ...
Исследования рынка жилья в Москве в районе станции метро Крылатское
Имеются
данные (таб. 1.1) о продаже квартир на вторичном рынке жилья в Москве в районе
станции метро «Крылатское» в марте 2006 г. (газета «Из рук в руки»).
Таблица
1.1
№
У
Х1
Х2
...
Социально–экономическое развитие регионов Российской Федерации
Регионы
РФ заметно различаются по структуре экономики, природно-ресурсному потенциалу,
динамике численности населения и другим факторам. Соответственно и темпы
социально-экономического развития российских регионов в период рыночных ...