Исследование процесса формирования и распределения прибыли на предприятии ООО Арбат маркет

Актуальность исследования заключается в том, что важнейшим показателем эффективности деятельности предприятия является прибыль на различных этапах ее формирования - от валовой, позволяющей оценить эффективность оперативного управления и сделать прогноз о достаточности оборотных средств на ближайший период, до чистой, характеризующей эффективность работы в долгосрочном периоде и качество стратегического менеджмента.

Прибыль - основной стимул для создания и деятельности предприятия, именно за ее счет окупаются затраты на производство и сбыт товара, оплачивается труд работников. От размера прибыли зависят возможности каждого в обеспечении собственной хозяйственной деятельности в условиях конкуренции. Вопросы о том, что производить, как производить и для кого производить, предприятия в рыночных условиях определяют по основному ориентиру - прибыли.

На счета фирмы, которая продает продукцию, выполняет работы и предоставляет услуги, постоянно поступают средства. Эти средства называются выручкой предприятия, или выручкой от реализации товаров, работ и услуг. Разница между выручкой фирмы и ее затратами называется прибылью. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это источник дальнейшего развития его бизнеса.

Величина прибыли имеет стратегическое значение и для бюджетов всех уровней, поступая в виде налога для обеспечения выполнения различных государственных программ.

Прибыль, отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива.

Абсолютные показатели прибыли не всегда дают четкое представление об уровне эффективности деятельности предприятия, так как одни и те же суммы прибыли могут быть получены в различных экономических условиях.

Проблемы формирования, а особенно использования прибыли, обусловлены состоянием учета и отчетности. Множество предприятий и в настоящее время ведут бухгалтерский учет, формируя отчетность, малопригодную для целей экономического анализа, так как она представляет собой преимущественно налоговую отчетность. Чтобы обеспечить более глубокое исследование, выявить воздействие факторов на прибыль и рентабельность, сформулировать всесторонне обоснованные выводы, разработать стратегию наращивания доходности фирмы, требуется совершенствовать бухгалтерскую отчетность и внедрять управленческий учет в организации.

Исходя из значимости данного показателя, исследованию формирования и распределения прибыли должно быть уделено особое внимание, цель которого - выявить резервы ее роста, необходимые для повышения уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.

Объект исследования - ООО «Арбат маркет».

Предмет исследования - прибыль предприятия.

Целью курсовой работы является исследование процесса формирования и распределения прибыли на предприятии.

В работе были поставлены следующие задачи:

. Рассмотреть сущность прибыли и ее значение для предприятия.

. Исследовать виды прибыли и порядок ее формирования и использования.

. Провести экономический анализ прибыли на ООО «Арбат маркет».

. Проанализировать формирование прибыли на ООО «Арбат маркет»

. Определить резервы роста прибыли на ООО «Арбат маркет»

В работе были использованы методы исследования:

теоретический,

аналитический,

статистический.

Информационной базой для написания курсовой работы явились: законодательная база, учебные пособия по финансам организации, экономике предприятия, таких авторов как Волков А.И., Поляк Г.Б., Стажкова М.М. и др., статьи периодической печати, посвященные изучению проблеме формирования и использования прибыли, а также нормативные документы ООО «Арбат маркет».

Поляк Б.Г. в учебном пособие «Финансы предприятия» более полно раскрывает две группы факторов, влияющих на формирование прибыли.

Болотин А.А. в статье «Управление валовой прибылью» уделил внимание основным видам прибыли.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ - КАК ИНДИКАТОРА ФИНАНСОВОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

    Другие статьи ...

    Исследования рынка жилья в Москве в районе станции метро Крылатское
    Имеются данные (таб. 1.1) о продаже квартир на вторичном рынке жилья в Москве в районе станции метро «Крылатское» в марте 2006 г. (газета «Из рук в руки»). Таблица 1.1 № У Х1 Х2 ...

    Создание салона красоты в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре
    Цель данной курсовой работы заключается в составлении бизнес-плана организации, специализирующейся на оказании косметических и парикмахерских услуг населению и гостям города, т.е. салона красоты (рабочее название «Сан & Сити»). ...