Роль экономического анализа как средства управления производством

Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости производства. Во-вторых, переходом к рыночным отношениям. В-третьих, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе.

В курсовом проекте необходимо провести анализ:

технико-экономических показателей деятельности предприятия;

производственной и реализационной деятельности предприятия;

состава, динамики, структуры и эффективности использования основных производственных фондов деятельности предприятия;

трудовых ресурсов предприятия;

себестоимости продукции;

финансового состояния предприятия.

Объектом исследования данной работы является производственно-хозяйственная деятельность ГНИПИ "Химтехнология".

Целью курсовой работы является выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия и разработка ряда практических рекомендаций по улучшению финансового и экономического состояния ГНИПИ "Химтехнология".

    Другие статьи ...

    Состояние и развитие машиностроения в России
    Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка, объединяющие несколько десятков отраслей и подотраслей. Машиностроение создает машины и оборудование, аппараты и приборы, различного рода механизмы для материаль ...

    Конкурентные и неконкурентные рынки в микроэкономике
    Актуальность темы исследования. Развитие рыночных отношений в России характеризуется все более широким использованием терминов «монополия», «конкуренция» и целым рядом других, связанных с конкурентностью рынков. Очень важно различать в ...