Рыночная модель предприятия

Рынок - совокупность интересов и действий существующих и потенциальных покупателей и продавцов, а также условий, характеризующих состояние и движение таких интересов и действий. Рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, реализующийся через рыночные цены, взаимное соотношение спроса и предложения.

Актуальность этой работы определяется тем, что предприятие в рыночной экономике выступает на различных рынках: производственных ресурсов и готовой продукции; ориентируется на локальный, национальный или даже международный рынок. Сегодня вопросы предприятия в системе рыночных отношений являются очень важным так как предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, с правами юридического лица, производящий продукцию, товары, услуги, выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельности. Различают государственные, муниципальные, коллективные, индивидуальные (семейные, частные) предприятия.

Предприятия являются основными источниками формирования бюджетов всех уровней, выступают связующим звеном для всех субъектов рыночных отношений. Это тема всегда актуальна для экономики каждого государства.

Предприятие в рыночном механизме выступает агентом спроса и агентом предложения, предлагает свои цены потребителям и поставщикам и одновременно учитывает сложившийся на рынке уровень цен, реализует свои интересы и предложения и учитывает (в той или иной степени) предложения других рыночных агентов, строит свою рыночную стратегию и тактику в соответствии с существующим типом рыночной структуры и текущей ситуацией.

Цель работы: понять функции, роль и задачи в рыночной экономике предприятия.

Задачи исследования:

обосновать теоретические основы рыночной модели предприятия

дать организационно-экономическую характеристику предприятия

поставить оценку финансового состояния предприятия

Объект исследования: ОАО «ПримАвтоДор» Уссурийский филиал.

Источники информации:

законодательные и нормативные документы (учебная и специальная экономическая литература), Интернет - источники, первичная документация предприятия.

Структура работы включает введение, три главы основной части, заключение.

Теоретические основы рыночной модели предприятия

    Другие статьи ...

    Анализ экономической деятельности ОАО Фермер
    Организационная характеристика предприятия ...

    Кривые безразличия
    Анализ кривых безразличия относится к разделу микроэкономики, анализу поведения потребителя. Анализ основывается на теории полезности товаров, который глубоко проработан как отечественными, так и зарубежными учеными. Принимая во вни ...