Себестоимость продукции

Затраты, издержки, себестоимость - важнейшие экономические категории. Их уровень в основном определяет величину прибыли и рентабельности, лежит в основе показателей эффективности производства.

Себестоимость продукции является одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Она представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на производство и реализацию. Себестоимость отражает величину текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию, так как именно на предприятии создаётся продукция, выполняются работы, оказываются услуги.

Важнейшей экономической категорией характеризующей затраты предприятия на производство и реализацию продукции является себестоимость продукции. Она является так же важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Задачи статистики себестоимости состоят в изучении уровня, структуры и динамики себестоимости на отдельном предприятии и в каждой отрасли; выявление роли отдельных факторов, влияющих на. величину себестоимости в целом и по отдельным элементам затрат на производство; выявление резервов снижения себестоимости.

    Другие статьи ...

    Современные институты систем предпринимательства
    Важной составляющей рыночной экономики является предпринимательство, при этом оно осуществляет значимые социальные и экономические функции, прежде всего это повышение уровня социальной защищенности населения, а так же стимулирование эк ...

    Роль информационной инфраструктуры в повышении конкурентоспособности предприятия
    Актуальность темы работы связана с тем, что в условиях современной рыночной экономики повышение конкурентоспособности промышленного предприятия невозможно без использования современной, достоверной и полной информации. Информация являе ...