Себестоимость продукции

Затраты, издержки, себестоимость - важнейшие экономические категории. Их уровень в основном определяет величину прибыли и рентабельности, лежит в основе показателей эффективности производства.

Себестоимость продукции является одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Она представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на производство и реализацию. Себестоимость отражает величину текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию, так как именно на предприятии создаётся продукция, выполняются работы, оказываются услуги.

Важнейшей экономической категорией характеризующей затраты предприятия на производство и реализацию продукции является себестоимость продукции. Она является так же важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

Задачи статистики себестоимости состоят в изучении уровня, структуры и динамики себестоимости на отдельном предприятии и в каждой отрасли; выявление роли отдельных факторов, влияющих на. величину себестоимости в целом и по отдельным элементам затрат на производство; выявление резервов снижения себестоимости.

    Другие статьи ...

    Российский экономический кризис 1998 года
    Последнее десятилетие прошлого века характеризуется многочисленными переломными моментами в истории нашей страны, которая переживала в то время крах советской системы управления и хозяйствования, что требовало от руководства государств ...

    Конкурентные и неконкурентные рынки в микроэкономике
    Актуальность темы исследования. Развитие рыночных отношений в России характеризуется все более широким использованием терминов «монополия», «конкуренция» и целым рядом других, связанных с конкурентностью рынков. Очень важно различать в ...