Система каналов реализации сельскохозяйственной продукции и пути повышения ее эффективности

Данная курсовая работа выполнена по материалам СПК "Маньковичи". В процессе изучения производственно-экономической деятельности СПК были использованы годовые отчеты хозяйства за последние 3 года

Проблема сбыта сельскохозяйственного сырья и готовой продукции связана с тем, что на сегодняшний день сложилась такая ситуация, когда сельскохозяйственный производитель не имеет непосредственного контакта с потребителем. Произведенная продукция поступает, как правило, к переработчикам. В дальнейшем продукция реализуется предприятиям торговли. Потребители получают продукцию в доработанном и упакованном виде, т.е. предприятия пищевой промышленности и торговли занимают господствующее положение в каналах реализации продукции. Сельское хозяйство, по сути, превратилось в сырье производящую отрасль.

Обобщающим результатом производственной деятельности предприятий выступает валовая продукция сельского хозяйства, которая включает продукцию растениеводства и животноводства. Основная цель работы сельскохозяйственного предприятия - произвести как можно больше продукции, предназначенной для продажи.

Определение товарности производства необходимо для анализа его эффективности. Товарная продукция - это часть валовой продукции, реализованная покупателю.

Наибольший удельный вес товарной продукции сельхозпредприятий Республики Беларуси приходится на продукцию животноводства. Производство продукции растениеводства направлено, главным образом, на собственное потребление. Основными направлениями растениеводства являются: производство зерна, льна, картофеля и овощей. Важной отраслью растениеводства является кормопроизводство, обеспечива­ющее животных разнообразными кормами.

Животноводство представлено в республике скотоводством, свиноводством, овцеводством, птицеводством. Животноводство - важная отрасль сельского хозяйства РБ, дающая до 67% его валовой продукции. Продукция животноводства - мясо, молоко.

Рыночные отношения ставят перед сельскохозяйственными производителями новые задачи. Они заключаются в необходимости разработки более эффективной системы организации и управления сбытом. Для ведения расширенного производства и успешной реализации продукции принципиальное значение имеет сбытовая политика, направленная на выявление резервов повышения эффективности производства и реализации.

Под сбытом понимается комплекс мероприятий, направленных на доведение продукции до покупателя и расчетами за нее. Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя (получение прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Организация, которая стремится обеспечить эффективность сбыта продукции, должна ориентироваться на разветвленную и гибкую сеть каналов реализации.

Каналы реализации - это совокупность юридических и физических лиц, участвующих в реализации продукции в качестве покупателей или посредников.

· Основные каналы реализации продукции сельскохозяйственных организаций РБ:

• предприятия и организации, осуществляющие закупки для государственных нужд;

• перерабатывающие предприятия;

• организации оптовой торговли;

• реализация по прямому каналу, в том числе продажа на рынке, через собственные магазины, на общественное питание;

• бартерные сделки.

Управление сбытом - это решение производителя об использовании различных каналов сбыта, их сочетании, оценка их эффективности. Это понятие шире, чем управление и организация собственной сбытовой сети.

Главная цель управления сбытом заключается в завоевании устойчивых позиций на рынке на базе глубокого и всестороннего изучения платежеспособных запросов и потребностей покупателей и последующее их удовлетворение. Управление сбытом осуществляется в трех направлениях: планирование, организация, контроль и координация.

Цель данной работы

: на примере КУПП "Маньковичи" Столинского района Брестской области рассмотреть:

. Система каналов реализации сельскохозяйственной продукции (растениеводства, животноводства)

2. И указать пути повышения и эффективность ее использования.

    Другие статьи ...

    Система каналов реализации сельскохозяйственной продукции и пути повышения ее эффективности
    Данная курсовая работа выполнена по материалам СПК "Маньковичи". В процессе изучения производственно-экономической деятельности СПК были использованы годовые отчеты хозяйства за последние 3 года Проблема сбыта сельскохозяйс ...

    Антиинфляционная политика государства
    Антиинфляционная политика государства представляет собой комплекс мер, направленный на борьбу с повышением цен, обесцениванием денег, а также уменьшением качества товаров и услуг. Современные экономисты выделяют несколько способов анти ...