Создание цветочного магазина Флоренция

цветочный магазин финансовый проект сбыт

Создание цветочного бизнеса - это не только красиво, но ещё и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот, несомненно, очень интересный, но и непростой, так как работать вам придётся со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учесть некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.

Прежде всего, существует несколько видов розничных цветочных магазинов.

Павильон (киоск) на остановке. Преимущества такого варианта собственного бизнеса - торговая точка находится в месте с большой проходимостью и не нужно вкладывать большие средства в её оборудование. Доход от такого павильона бывает достаточно высокий. Минусы тоже существуют. Во-первых, не каждый продавец согласится работать в таких условиях, а тот, кто соглашается, обычно не является грамотным специалистом, разбирающимся в тонкостях флористики. Во-вторых, большинство самых удобных мест уже давно занято.

Магазин цветов. Место его дислокации может быть выбрано различное: первый этаж жилого дома, площадь в отдельно стоящем здании или в торговом центре. От павильона такой магазин отличается более широким ассортиментом, более высоким уровнем обслуживания и более квалифицированным персоналом.

У владельца цветочного магазина доход может быть выше, чем у владельца павильона, но также выше будут расходы на аренду, зарплату персоналу, оформление витрин, коммунальные услуги, рекламу и т.п.

Салон цветов. Очень доходный вариант бизнеса, но требующий больших вложений в обучение персонала, наработку клиентской базы, аренду помещения в центре города с удобной парковкой и т.п. Букеты, сделанные грамотными флористами такого салона, зачастую, стоят в несколько раз дороже, чем в обычном магазине, но их охотно покупают, так как составлены они с отменным вкусом. Салоны очень часто предлагают заказ букет по телефону, по каталогам, доставку на дом и имеют свой сайт в Интернете.

Интернет-магазин цветов может быть открыт цветочным магазином или салоном, как дополнение к "реальному" бизнесу, а может и существовать сам по себе. Если интернет-магазин будет существовать самостоятельно, то можно сэкономить на аренде помещения, выбирая любой район, так как клиенты не будут к вам заходить. Существенные затраты - реклама онлайн-магазина.

Общая площадь цветочного магазина составит 50 м2, из них под торговую площадь отведено 36 кв.м., складские помещения - 8 м2, кабоинет директора и бухгалтера - 6 м2. Стоимость аренды составит 20 тыс. руб.

Сумма затрат, необходимых для открытия магазина складывается из:

аренда и вывеска - 10 тыс. руб.;

закупка необходимого торгового оборудования: холодильное оборудование - от 70 тыс. руб., стеллажи - 20 тыс. руб., кассовый аппарат - 10 тыс. руб., стол - 5 тыс. руб., вазоны, вёдра, инструмент и т.д. - порядка 60 тыс. руб.;

закупка первоначальной партии товара;

заработная плата флориста может составлять от 20 тыс. руб., продавца - от 10 тыс. руб., многие платят процент от выручки (5-10%);

затраты на рекламу магазина - ;

Общая сумма начальных инвестиций - 1100 тыс. руб.

Для реализации плана планируется взять кредит в АКБ «Евроальянс» на сумму 1 000 000 рублей под залог товаров в обороте, годовая ставка - 19% и срок кредита 1 год. Срок окупаемости - 7-12 мес.

Характеристика предприятия

Полное название предприятия, реализующего данный проект - Общество с ограниченной ответственностью «Флоренция».

Юридический адрес: 154052, г. Иваново, ул. Лежневская, 42.

E-mail: flowers_mag@yandex.ru

Общество с ограниченной ответственностью создалось под данный проект в мае 2010 года.

Планируемый магазин будет располагаться в отдельно стоящем нежилом здании.

Торговый зал магазина определяет условия выполнения технологических операций, связанных с продажей товара. Вход/выход расположен по середине длины здания, при таком расположении достигается необходимое направление покупательских потоков. К торговому залу прилегают помещения для приемки товара.

Основными требованиями к расположению и взаимосвязи помещений в общем плане магазина в зависимости от их функционального назначения сводится к следующему: расположение помещений для приемки товара и торгового зала должно обеспечивать кратчайшие пути движения при выполнении технологических операций. Рациональная организация торгово-технологического процесса и культуры обслуживания, эффективность работы во многом зависят от устройства внутренней и внешней планировки магазина. Санитарно-гигиенические требования определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения водоснабжения и канализации. Технологическую планировку магазина составляет совокупность помещений соответствующей взаимосвязи. На рисунке 1 представлена схема магазина и расстановка необходимого оборудования. Общая площадь цветочного магазина составит 50 м2, из них под торговую площадь отведено 36 м2, складские помещения - 8 м2, кабинет директора и бухгалтера - 6 м2. Важным моментом является расстановка и выбор торгового оборудования в магазине.

Оборудование для магазина должно быть максимально функциональным, а также учитывать специфику продаваемого оборудования. Минимальное оборудование для цветочного магазина включает в себя: стеллажи или стойки, стеллажи в подсобное помещение, стеклянные витрины, прилавок, касса. Как правило, стеллажи расположены по периметру помещения.

Для данного магазина были выбраны следующие типы стеллажей и холодильного оборудования, представленные на рисунках 2, 3, 4, 5, 6, 7. Выбрана контрольно-кассовая машина АМС-100К, которая обладает большими функциональными возможностями и при этом проста в эксплуатации. ККМ АМС-100К на настоящий момент является одной из самых надежных. Цена 11450 руб. при условии заключения договора на ТО.

Рисунок 2 - Сборные системы Joker

Рисунок 3 - Сборные системы Uno

Рисунок 4 - Сборные системы Tritix

Рисунок 5 - Холодильный агрегат на базе компрессора COPLAND

На рисунках 6 и 7 изображена модульная система Joker, холодильная камера моноблок.

Рисунок 6 - Модульная система Joker

Рисунок 7 - Холодильная камера для цветов КХЦ-6,03

Таблица 1. - Необходимое оборудование для цветочного магазина

Наименование

Размер, см

количество

стоимость

итого

Холодильная камера для цветов КХЦ-6,03

300*120*220

1

17 000

17 000

Холодильный агрегат на базе компрессора COPLAND

1

35 500

35 500

Сборные системы Uno

-

3

10 500

31 500

Керамический горшок

-

10

65

650

Горшок обычный пластиковый

-

15

15

225

Вазы

12

83

993

Кассовая стойка

95*100*120

1

2750

2750

Шкаф для документов

108*90*190

1

5400

5400

Светильник 220 Вт

-

6

250

1500

Термометры

-

5

15

75

Информационный стенд

105*80*75

1

420

420

стулья

45*45*75

3

820

2460

компьютер

1

11500

11500

Принтер 3 в 1

-

1

3560

3560

Телефон Panasonic

-

1

400

400

итого

Анализируя данные таблицы 1, делаем вывод, что необходимо закупить торговое оборудование для продажи и демонстрации товара в торговом зале, оборудование для складского помещения, для кабинета директора, необходимую технику. На закупку данного оборудования необходимо рублей.

    Другие статьи ...

    Состояние и развитие машиностроения в России
    Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка, объединяющие несколько десятков отраслей и подотраслей. Машиностроение создает машины и оборудование, аппараты и приборы, различного рода механизмы для материаль ...

    Статистико-экономический анализ производства зерна в Тамбовской области
    Актуальность работы определяется сохранением важной роли сельского хозяйства в современной России и необходимости статистического изучения производства отдельных видов продукции, а именно производства зерна. В настоящее время произв ...