Кривые безразличия

Анализ кривых безразличия относится к разделу микроэкономики, анализу поведения потребителя. Анализ основывается на теории полезности товаров, который глубоко проработан как отечественными, так и зарубежными учеными.

Принимая во внимание положение о том, что рыночная экономика должна быть ориентирована на потребителя, чрезвычайно важно и для производителя, и для потребителя знать основные тенденции и законы поведения потребителя на рынке.

Теория потребления является важной составной частью микроэкономики , так как позволяет объяснить формирование спроса , его структуру, динамику, взаимосвязь с ценами.

Основной целью потребителя является максимизация полезности потребляемых им благ в условиях ограниченного дохода. Сам термин «полезность» был сформулирован английским философом Иеремией Бентамом. Полезность - способность товаров удовлетворять определенные потребности. Таким образом, это субъективное понятие, поскольку одни и те же товары по-разному полезны для каждого отдельно взятого индивида. Таким образом, анализ кривых безразличия является абстрагированным, так как само понятие полезности является абстрактностью.

При этом актуальность выбранной темы заключается в том, что упрощенная модель повеления потребителя на основании полезности позволяет выявить ряд закономерностей, которые можно применить на практике в реальной экономической ситуации, а не только в смоделированном пространстве.

Целью работы является изучение факторов, влияющих на форму и распространение кривых безразличия.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- Рассмотреть теоретические аспекты анализа кривых безразличия в рамках экономической теории.

- Изучить конкретное влияние факторов на форму и распространение кривых безразличия в экономических моделях.

- Провести исследование социально-экономического явления с использованием кривых безразличия.

Объектом исследования являются кривые безразличия. Предметом исследования являются форма и изменение кривых безразличия, а также факторов, на них влияющих.

Методами исследования являются - описательный, графический, статистическая обработка данных.

Периодом исследования является период 2006-2010 годы, так как за 2011 год официальные статистические данные не полны на момент написания курсовой работы.

Информационной базой написания курсовой работы являются учебные пособия, материалы периодической печати, посвященные изучаемой теме, а также статистические данные о рынке ценных бумаг.

Теоретические аспекты анализа кривых безразличия

    Другие статьи ...

    Создание цветочного магазина Флоренция
    цветочный магазин финансовый проект сбыт Создание цветочного бизнеса - это не только красиво, но ещё и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увелич ...

    Роль государства в современной экономике и экономике переходного периода
    В развитии экономики во второй половине XX в. обозначилась тенденция к расширению масштабов деятельности государства и усилению его роли в экономической сфере. При этом общепризнанньм является тот факт, что экономическая эффективность ...