Стратегические направления развития института социальной защиты в России

Особое внимание будет уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты и занятости населения с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также представителями делового сообщества. Предстоит обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединить средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах.

Предусматривается активизировать работу по методическому обеспечению программ борьбы с бедностью и по распространению примеров лучшей практики, выявленных на основе независимых оценок эффективности и результативности. В частности, предполагается обеспечить формирование единых баз данных об оказании социальной помощи нуждающимся домохозяйствам из различных источников и внедрение на этой основе "социальных паспортов" бедных домохозяйств.

Результатом мероприятий, реализуемых в рамках данного стратегического направления, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах как между группами населения, так и между регионами.

Интегрированными показателями стратегического направления

"Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения" являются:

удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума;

численность населения с доходами ниже прожиточного минимума;

коэффициент дифференциации доходов (коэффициент фондов);

доля субъектов российской Федерации, в которых удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в 1,5 и более раз выше среднероссийского показателя.

Разработка и реализация мер, направленных на повышение благосостояния населения, и снижение неравенства по денежным доходам населения, включая решение задач содействия росту заработной платы, улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования, развитию системы социальной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, усилению адресности социальной помощи, осуществляется совместно с министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации. министерствами, отвечающими за промышленную политику, министерствами и ведомствами силового блока, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, работодателями и профессиональными союзами.

.Оптимизация системы оказания социальных услуг. Развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания

Передача полномочий и бюджетных обязательств по социальному обслуживанию населения на уровень субъектов Российской Федерации, новый механизм социальной помощи, расширение материальных возможностей граждан потребует внесения существенных изменений в организацию работы учреждений социального обслуживания населения.

Отрасль социального обслуживания нуждается в структурной перестройке, направленной на увеличение объема услуг по реабилитации и социальной адаптации инвалидам. Одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам и другим группам населения, нуждающимся в особой заботе государства. В реализации комплекса мер по обеспечению доступности, повышению качества и эффективности предоставляемых услуг.

Особое внимание будет уделено использованию потенциала социальных служб для оказания поддержки семьям, осуществляющим семейный уход за пожилыми людьми и инвалидами, формирования у населения умений и навыков к самообеспечению, создания групп самопомощи общего места жительства и интересов.

Для приведения нормативной правовой базы в соответствие с поставленными задачами предполагается осуществить следующие меры:

разработать приоритетные направления развития социального обслуживания населения в Российской Федерации на среднесрочный период;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи ...

Создание цветочного магазина Флоренция
цветочный магазин финансовый проект сбыт Создание цветочного бизнеса - это не только красиво, но ещё и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увелич ...

Статистика лесного производства
В расчетно-графических работах необходимо получить данные по сменной производительности харвестера, произвести группировку экспериментальных данных и построить распределение случайной величины, проверить гипотезы о нормальном законе ра ...