Стратегические направления развития института социальной защиты в России

Особое внимание будет уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты и занятости населения с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также представителями делового сообщества. Предстоит обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединить средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах.

Предусматривается активизировать работу по методическому обеспечению программ борьбы с бедностью и по распространению примеров лучшей практики, выявленных на основе независимых оценок эффективности и результативности. В частности, предполагается обеспечить формирование единых баз данных об оказании социальной помощи нуждающимся домохозяйствам из различных источников и внедрение на этой основе "социальных паспортов" бедных домохозяйств.

Результатом мероприятий, реализуемых в рамках данного стратегического направления, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах как между группами населения, так и между регионами.

Интегрированными показателями стратегического направления

"Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения" являются:

удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума;

численность населения с доходами ниже прожиточного минимума;

коэффициент дифференциации доходов (коэффициент фондов);

доля субъектов российской Федерации, в которых удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в 1,5 и более раз выше среднероссийского показателя.

Разработка и реализация мер, направленных на повышение благосостояния населения, и снижение неравенства по денежным доходам населения, включая решение задач содействия росту заработной платы, улучшению пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования, развитию системы социальной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, усилению адресности социальной помощи, осуществляется совместно с министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации. министерствами, отвечающими за промышленную политику, министерствами и ведомствами силового блока, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, работодателями и профессиональными союзами.

.Оптимизация системы оказания социальных услуг. Развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания

Передача полномочий и бюджетных обязательств по социальному обслуживанию населения на уровень субъектов Российской Федерации, новый механизм социальной помощи, расширение материальных возможностей граждан потребует внесения существенных изменений в организацию работы учреждений социального обслуживания населения.

Отрасль социального обслуживания нуждается в структурной перестройке, направленной на увеличение объема услуг по реабилитации и социальной адаптации инвалидам. Одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам и другим группам населения, нуждающимся в особой заботе государства. В реализации комплекса мер по обеспечению доступности, повышению качества и эффективности предоставляемых услуг.

Особое внимание будет уделено использованию потенциала социальных служб для оказания поддержки семьям, осуществляющим семейный уход за пожилыми людьми и инвалидами, формирования у населения умений и навыков к самообеспечению, создания групп самопомощи общего места жительства и интересов.

Для приведения нормативной правовой базы в соответствие с поставленными задачами предполагается осуществить следующие меры:

разработать приоритетные направления развития социального обслуживания населения в Российской Федерации на среднесрочный период;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи ...

Инновационные пути повышения энергоэффективности России
В последние годы роль энергетики в функционировании и росте экономики страны была и остается доминирующей. Доля продукции ТЭК в ВВП России составляет почти 30%, в налоговых поступлениях в бюджет страны около 50%, в валютной выручке от ...

Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях
Тема исследовательской работы «Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях» по дисциплине «Управление экономикой». Актуальной задачей при управлении оборотными активами производственных пре ...