Рекомендации по совершенствованию деятельности организации социальной защиты как фактора обеспечения экономической безопасности населения региона

ж) вовлечение в политическую активность и военные действия;

з) проживание в экологически неблагополучной среде, вовлечение в антигуманные религиозно-культовые организации и движения.

) препятствующих:

а) охране здоровья;

б) пребыванию ребенка в семье;

в) получению образования и духовно-нравственного воспитания;

г) формированию комфортного психологического климата для каждого ребенка в семье, детских коллективах, в регионе проживания, в стране;

д) развитию потенциальных профессиональных, творческих и иных общественно полезных способностей;

е) приобщению к культурным ценностям;

ж) занятиям физической культурой и спортом;

з) созданию условий для игр, других форм разумных развлечений и безопасного отдыха;

и) выбору вероисповедания;

к) целевому использованию пособий и денежных сбережений, предназначенных для детей, имущественным интересам детей.

На государственном уровне следует однозначно определиться по вопросу идеологии детских пособий: либо недвусмысленно дать статус этим пособиям как пособиям по бедности, и тогда критерием их выплаты станет доход семьи, либо следует рассматривать такие пособия как проявление государственной политики поддержки отечественного генофонда и рождаемости, и потому выплата пособий не должна зависеть от того к какой по достатку семье принадлежит ребенок Социальная зашита трудоспособного населения должна предусматривать создание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, когда человек сможет в полной мере реализовать способность к экономической самостоятельности, при этом, не ущемляя интересы сограждан и участвуя в социальном вспомоществовании нуждающимся лицам. Труд, его вознаграждение и как результат денежные сбережения, приобретенные ценные бумаги и недвижимость должны стать основными источниками доходов и социального благополучия человека, и никто не имеет право посягать на них.

Социальная защита трудоспособного населения должна предусматривать механизмы, обеспечивающие гражданам Российской Федерации защиту от социальных рисков, препятствующих:

) эффективной занятости человека;

) предоставлению регламентированных дополнительных гарантий занятости отдельным категориям населения, которые нуждаются в особой социальной защите и испытывают трудности в поиске работы, в том числе:

а) молодежи;

б) одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей или детей-инвалидов;

в) лицам предпенсионного возраста;

г) военнослужащим, уволенным в запас;

д) бывшим воинам - участникам военных конфликтов;

е) инвалидам; лицам, пострадавшим в результате техногенных и природных катастроф, а также пострадавшим в военных конфликтах;

ж) лицам, продолжительное время не имеющим работы;

з) лицам, отбывающим наказание или находившимся на принудительном лечении по решению суда.

) выплате и получению заработной платы и всех видов социальных пособий в размерах и сроках, предусмотренных российским законодательством;

) охране здоровья работающих и профилактике неблагоприятных условий их труда;

) оказанию и получению материальной и иной помощи лицам, попавшим в кризисные материальные и социально-бытовые ситуации;

) равноправию женщин во всех вопросах социальной жизни. В первую очередь речь, идет о полном фактическом равенстве в оплате труда, продвижении по службе, доступе к образованию, научной деятельности, культуре и спорту. Должны быть разработаны специальные меры в целях повышения участия женщин в органах государственной власти всех ветвей и уровней, в работе муниципальных структур, деятельности общественных организаций, средств информации, содействия усилению их вовлечению в деловую активность. Особое внимание необходимо уделять женщинам-матерям и готовящимся ими стать. У этих женщин многократно возрастают многообразные социальные риски, и это следует предусмотреть в их социальной защите;

) реализации молодежью своего потенциала в образовательном, научном, культурном и спортивном плане Социальная защита нетрудоспособных граждан должна быть нацелена на гуманизацию всех сфер жизни этих людей.

Недопустимо, чтобы кто-либо из них ощущал себя лишним человеком, обременяющим близких, общество. Каждый должен как можно дольше сохранять желание и возможность проживать в семье, активно участвовать в экономическом, политическом, культурном развитии общества, пользоваться всеми его благами и по возможности их приумножать. Ведущая роль в решении проблем этих граждан принадлежит социальному обслуживанию и пенсионному обеспечению, которые требуют реформирования.

Социальная защита нетрудоспособных граждан должна включать механизмы, обеспечивающие:

) всем лицам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, полное социальное обеспечение независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, языка, места жительства, рода и характера деятельности в условиях многообразия форм собственности и других обстоятельств;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи ...

Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях
Тема исследовательской работы «Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях» по дисциплине «Управление экономикой». Актуальной задачей при управлении оборотными активами производственных пре ...

Социальная политика государства
Отличительной чертой современной рыночной экономики является ее социальная направленность. С одной стороны, развитие экономики позволяет осуществлять более многообразные и дорогостоящие социальные программы, а с другой - решение социал ...