Рекомендации по совершенствованию деятельности организации социальной защиты как фактора обеспечения экономической безопасности населения региона

содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность в органах федеральной миграционной службы и предоставлении временной регистрации по месту пребывания

помощь в восстановлении социально-полезных и родственных связей

Лица, не имеющие противопоказаний к приему в учреждения социального обслуживания населения, при отсутствии у них места жительства и родственников в данном населенном пункте, направляются в центры социального обслуживания населения, в которых зарезервированы места

Работа органов и учреждений социального обслуживания населения осложняется еще и тем, что до сих пор нет законодательной базы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы

Территориальные управления социальной защиты населения наладили взаимодействие со всеми заинтересованными ведомствами и организациями путем заключения соглашений (договоров), выдают Информационные листки для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, разработанные МСЗН. Однако есть ряд проблем:

восстановление документов

предоставление жилья

определённое количество граждан этой категории выходят из мест лишения свободы с заболеванием туберкулёзом

Нетрудоспособных и больных граждан нужно прямо из учреждений исполнения наказания направлять в дома-интернаты и лечебные учреждения, но для этого должны быть заранее оформлены все документы

Статистические данные по обращению лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в органы социальной защиты населения показывают, что в 2008 году число обратившихся граждан увеличилось по сравнению с 2007 годом и составляет 5613 человек (2007 год - 5421) из них:

граждан трудоспособного возраста - 5350 (95,3%)

несовершеннолетних - 72 (1,3 %)

пенсионеров и инвалидов - 243 (3,4 %)

мужчин - 5018 (89,4 %)

женщин - 595 (10,6 %)

Этим гражданам предоставлено:

государственная социальная и материальная в денежном выражении - 245 гражданам

временное проживание в Доме ночного пребывания г.Екатеринбурга - 72 гражданам и временный приют в отделениях временного проживания центров социального обслуживания населения - 35 гражданам

материальная помощь в натуральном виде - 814 гражданам, в том числе вещами 284 гражданам и питанием - 530 гражданам

направление в дома-интернаты - 47 гражданам

содействие в трудоустройстве - 735 гражданам

содействие в документировании - 1298 гражданам и регистрации - 2015 гражданам

содействие в проезде (выдано справок ревизорскому составу электропоездов на проезд к месту жительства в пределах Свердловской области) - 55 гражданам

В территориальные управления социальной защиты населения и комплексные центры социального обслуживания населения уже начали поступать сообщения о предстоящем освобождении граждан из ИК ГУФСИН. Работники участковых социальных служб проводят предварительную работу с семьями, службами занятости по вопросу жизнеустройства лиц, освобождаемых из мест лишения свободы

В настоящее время ведется работа по созданию областного Центра социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий в п. Лебяжье Каменского района. Центр призван решать вопросы социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе и освободившихся из мест лишения свободы

Реализуется областная государственная целевая программа "Социальная защита и социальная поддержка населения" на 2009-2011 годы, в которой предусмотрены мероприятия по социальной реабилитации граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы

В г. Екатеринбурге создан Организационно-методический центр социальной помощи, на который возложено:

организация межведомственного взаимодействия (Главного управления федеральной службы исполнения наказания Минюста России по Свердловской области, Главного управления внутренних дел по Свердловской области, Управления федеральной миграционной службы по Свердловской области, Департамента занятости населения Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, Министерства социальной защиты населения Свердловской области, муниципальных образований Свердловской области и других)

создание и ведение базы этой категории граждан, а также лиц БОМЖ

разработка методических рекомендаций по работе с освобожденными и лицами БОМЖ

создание внешнего информационного сайта по вопросам оказания помощи освобожденным (юридические, правовые, социальные, трудоустройства, обучение с целью получения профессии в конкретном муниципальном образовании и в области и так далее)

организация подготовительной работы в учреждениях социального обслуживания населения за 6 месяцев до освобождения граждан из учреждений исполнения наказания (при получении информации из учреждений исполнения наказания) для создания персонального плана работы с освобожденным. Результаты социальной адаптации этих граждан будут отслеживать участковые специалисты по социальной работе

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи ...

Роль рентабельности производства в определении резервов укрепления конкурентоспособности организации (на материалах ОАО Гомельский домостроительный комбинат)
Промышленное производство основано на взаимодействии трех основных факторов: основного капитала, оборотного капитала и рабочей силы. Использование основного и оборотного капитала работниками обеспечивает выпуск продукции. Сопоставление ...

Система каналов реализации сельскохозяйственной продукции и пути повышения ее эффективности
Данная курсовая работа выполнена по материалам СПК "Маньковичи". В процессе изучения производственно-экономической деятельности СПК были использованы годовые отчеты хозяйства за последние 3 года Проблема сбыта сельскохозяйс ...