Понятие конкурентного рынка, его основные черты

Можно привести пример: тысячи фермеров производят пшеницу, которую покупают тысячи покупателей, чтобы сделать из нее муку и другие продукты. В результате ни один фермер и ни один покупатель пшеницы не могут заметно повлиять на ее цену.

Другой чертой конкурентного рынка является большое количество покупателей и продавцов.

Общий же критерий такой классификации - это количество участников. Штакельберг занимался этим вопросом, и выделил несколько структур.

Типы строения рынков по Штакельбергу:

Покупатели

Продавцы

Много

Несколько

Один

Много

Двухсторонняя полиполия

Олигополия

Монополия

Несколько

Олигопсония

Двусторонняя олигополия

Монополия, ограниченная олигопсонией

Один

Монопсония

Монопсония, ограниченная олигополией

Двухсторонняя монополия

В конкурентном рынке существует множество или несколько продавцов и покупателей. Их доля на рынке не велика, и воздействие на цену товара любого экономического агента в условиях конкурентного рынка ничтожно.

Это хорошо можно увидеть на многих рынках природных ресурсов, а именно угля, стали, древесины.

Существуют рынки, которые характеризуются небольшим количеством производителей, и все же могут рассматриваться как конкурентные с точки зрения их анализа. Например, американская авиационная отрасль включает в себя десятки фирм, но большинство маршрутов обслуживает лишь несколько фирм. Тем не менее, поскольку конкуренция между этими фирмами зачастую является жесткой, при решении каких-то задач этот рынок можно рассматривать как конкурентный.

Таким образом, конкурентному рынку присущи некоторые черты: формирование рыночной цены, большое количество субъектов (покупателей и продавцов). Но без понятия «конкуренции» нельзя говорить о какой-либо конкурентности рынков, потому что именно она является основой их возникновения. Рассмотрим подробно условия, при которых они возникают.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи ...

Создание салона красоты в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре
Цель данной курсовой работы заключается в составлении бизнес-плана организации, специализирующейся на оказании косметических и парикмахерских услуг населению и гостям города, т.е. салона красоты (рабочее название «Сан & Сити»). ...

Социально-экономическая характеристика ООО Сибирь
В современных условиях экономичность работы предприятия характеризуется прежде всего себестоимостью продукции, которая представляет собой выражение в денежной форме текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Ана ...