Условия возникновения

Условия возникновения монополии как неконкурентного рынка: один производитель, множество покупателей, каждый из которых приобретает лишь небольшую часть производимого товара и из-за этого слаб для воздействия на цену, товар, не имеющий субститутов.

Условия возникновения монополистической конкуренции: дифференцированный товар, где в большей мере приходится учитывать вкусы потребителей для сбыта своей продукции, десятки производителей, тайный сговор между которыми практически невозможен, важное значение неценовой конкуренции, несложное вступление в отрасль.

Условия возникновения монопсонии: один покупатель, заинтересованный и имеющий возможность покупать товары по низкой цене.

Условия возникновения олигополии: небольшое количество производителей, высокие барьеры для вступления в отрасль, всеобщая зависимость производителей.

Таким образом, к общим условиям возникновения неконкурентных рынков надо отнести: один или несколько производителей и множество покупателей, которые не могут формировать рыночную цену, она является заданной производителем. Этим выражается его монопольная власть, исключение составляет монопсония, в которой присутствует единственный покупатель, имеющий возможность влиять на цену. Но помимо монопсонии выделяют среди неконкурентных рынков много других рыночных структур, у которых свои условия возникновения, немного разнящиеся с общими. Об этом будет подробно изложено далее.

Другие статьи ...

Воспроизводство и обновление основных фондов предприятия
Для осуществления своей деятельности предприятия должны иметь необходимые средства производства и материальные условия, являющиеся важнейшим элементом и определяющие развитие производительных сил. Средства производства делятся на средс ...

Анализ финансовых результатов экономической деятельности организации ЗАО Мышланское Сузунского района
себестоимость Изменяющиеся условия хозяйствования требует от предприятий аграрной сферы повышения эффективности экономической деятельности и конкурентоспособности продукции. В процессе повышения эффективности необходимо рассматривать ве ...