Условия возникновения
Условия возникновения монополии как неконкурентного рынка: один производитель, множество покупателей, каждый из которых приобретает лишь небольшую часть производимого товара и из-за этого слаб для воздействия на цену, товар, не имеющий субститутов.
Условия возникновения монополистической конкуренции: дифференцированный товар, где в большей мере приходится учитывать вкусы потребителей для сбыта своей продукции, десятки производителей, тайный сговор между которыми практически невозможен, важное значение неценовой конкуренции, несложное вступление в отрасль.
Условия возникновения монопсонии: один покупатель, заинтересованный и имеющий возможность покупать товары по низкой цене.
Условия возникновения олигополии: небольшое количество производителей, высокие барьеры для вступления в отрасль, всеобщая зависимость производителей.
Таким образом, к общим условиям возникновения неконкурентных рынков надо отнести: один или несколько производителей и множество покупателей, которые не могут формировать рыночную цену, она является заданной производителем. Этим выражается его монопольная власть, исключение составляет монопсония, в которой присутствует единственный покупатель, имеющий возможность влиять на цену. Но помимо монопсонии выделяют среди неконкурентных рынков много других рыночных структур, у которых свои условия возникновения, немного разнящиеся с общими. Об этом будет подробно изложено далее.
Другие статьи ...
Совершенствование управления запасами организации ООО Латта Фуд
Обеспечение стабильного поступательного развития экономики является
приоритетной задачей в области экономической политики России. Данная задача
может быть решена за счет формирования и реализации комплекса мер, направленных
на стимули ...
Системы и формы оплаты труда, расчет технико-экономических показателей проектирования беспроводной сети
Развитие
рыночных отношений, приватизация государственной и муниципальной собственности,
разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост
числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм ...