Условия возникновения

Условия возникновения монополии как неконкурентного рынка: один производитель, множество покупателей, каждый из которых приобретает лишь небольшую часть производимого товара и из-за этого слаб для воздействия на цену, товар, не имеющий субститутов.

Условия возникновения монополистической конкуренции: дифференцированный товар, где в большей мере приходится учитывать вкусы потребителей для сбыта своей продукции, десятки производителей, тайный сговор между которыми практически невозможен, важное значение неценовой конкуренции, несложное вступление в отрасль.

Условия возникновения монопсонии: один покупатель, заинтересованный и имеющий возможность покупать товары по низкой цене.

Условия возникновения олигополии: небольшое количество производителей, высокие барьеры для вступления в отрасль, всеобщая зависимость производителей.

Таким образом, к общим условиям возникновения неконкурентных рынков надо отнести: один или несколько производителей и множество покупателей, которые не могут формировать рыночную цену, она является заданной производителем. Этим выражается его монопольная власть, исключение составляет монопсония, в которой присутствует единственный покупатель, имеющий возможность влиять на цену. Но помимо монопсонии выделяют среди неконкурентных рынков много других рыночных структур, у которых свои условия возникновения, немного разнящиеся с общими. Об этом будет подробно изложено далее.

Другие статьи ...

Роль инвестиций в развитии экономики
Важнейшим фактором, способствующим поддержанию устойчивого экономического роста в России, является развитие эффективного инвестиционного процесса. Пристальное внимание к проблеме регулирования инвестиционного процесса, обозначившееся в ...

Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях
Тема исследовательской работы «Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях» по дисциплине «Управление экономикой». Актуальной задачей при управлении оборотными активами производственных пре ...