Виды неконкурентных рынков

В основном, в результате ценовой войны выигрывают покупатели, а не производители, так как их прибыль в большинстве случаев становится равной нулю. Но, к несчастью потребителей, ценовые войны скоротечны, и в настоящее время бывают довольно редким явлением.

Итак, в олигополии уже не один производитель или покупатель, а несколько. Они так же обладают монопольной властью, но между собой взаимосвязаны, и вынуждены считаться с реакцией своих конкурентов, иногда даже вступают в ценовую войну - цикл постепенного снижения существующего уровня цен, с целью вытеснения конкурентов с рынка.

К неконкурентным рынкам относят и монополистическую конкуренцию, которая сочетает в себе черты и конкурентного и монопольного рынка.

.Монополистическая конкуренция.

Монополистически конкурентная фирма - одна из многих производителей дифференцированного продукта, не способная оказывать какое-либо воздействие на другие фирмы и предотвращать появление новых конкурентов на данном рынке.

Рынок монополистической конкуренции соединяет в себе как черты монополии, так и черты конкуренции.

Монополистическая конкуренция основывается на трех допущениях.

. Дифференциация продукта;

. Большое количество продавцов;

. Свободный вход в отрасль и выход из нее.

Дифференциация продукта.

Каждая из фирм продает свой особый вариант товара.

Дифференциация предполагает, что каждая фирма стремиться сделать свой товар отличным от товара других производителей сходной продукции, этим он привлекает к себе покупателей. Чем больше товар получается отличным от другого, тем большей монопольной властью обладает производитель и тем менее эластична кривая спроса на ее продукт.

Существуют различные формы дифференциации.

. Продукты могут отличаться по своим физическим или качественным параметрам. Дизайн, материал, упаковка, качество изготовления - это важные составляющие дифференциации продукта.

Например, выбирая сотовый телефон, люди могут ориентироваться на его дизайн

. Услуги и условия предоставления товара, от которых зависит репутация фирмы в лице покупателей.

Например, в одном магазине обслуживание покупателя может проходить лучше, чем в другом. Работники магазина могут помочь отнести товар в машину покупателя, или бесплатно и быстро доставить к нему домой.

.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие статьи ...

Социально-экономическая характеристика ООО Сибирь
В современных условиях экономичность работы предприятия характеризуется прежде всего себестоимостью продукции, которая представляет собой выражение в денежной форме текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Ана ...

Сравнительный анализ федеральных и международных стандартов оценки собственности
Развитие рыночной экономики в России привело к многообразию форм собственности и возрождению собственника, к увеличению количества объектов собственности в хозяйственном обороте. У каждого, кто задумывается реализовать свои права собст ...