Социальная защита населения.

Система социальной защиты населения как новая отрасль возникла в округе в 1992 году и быстро превратилась в многогранную службу по организации нормальной жизнедеятельности пожилых, инвалидов, детей, попавших в трудные ситуации. Развитие получили такие направления как пенсионное обеспечение, система денежной помощи, натуральные виды помощи, социальные услуги и льготы, стационарное обслуживание, правовое обеспечение социальных гарантий, кадровое обеспечение. Источником финансирования являются окружной и местный бюджеты. Пенсионное обеспечение согласно Программе пенсионной реформы в Российской Федерации дальнейшее развитие получит добровольное дополнительное пенсионное обеспечение, осуществляемое через негосударственные пенсионные фонды. В округе зарегистрированы и прошли лицензирование в Инспекции НПФ при Министерстве труда и социального развития РФ четыре НПФ и один филиал негосударственного пенсионного фонда. 29 октября 1997 года принят Закон "О деятельности негосударственных пенсионных фондов на территории Ханты-Мансийского автономного округа".

Государственные пособия на детей

Указом Президента России от 1 июня 1992 года № 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы" и от 14 мая 1996 года № 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики" проблемы детства признаны приоритетными на федеральном и региональном уровнях, в частности при формировании бюджетов, распределении материальных и финансовых ресурсов, организации и развитии производства, инвестировании социальных программ.

В последние годы принят ряд нормативных документов, в том числе Федеральный закон от 25 мая 1995 года №81 "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей", направленных на социальную защиту детей, введены государственные пособия на детей и компенсационные выплаты членам семьи. Периодически размеры пособий повышаются в связи с ростом стоимости жизни.

Передача выплаты детских пособий с 1 января 1998 года в органы социальной защиты позволяет упорядочить выплату пособий, усилить контроль за правильностью расходов бюджетных средств, устранить двойные выплаты.

Социальное обслуживание населения

Действующая в настоящее время в округе система социального обслуживания населения совершенствуется в соответствии с ФЗРФ от 10 декабря 1995 года "Об основах социального обслуживания граждан в РФ". Сеть социальных учреждений и служб в округе развивается с 1992 года. Это учреждения стационарного и нестационарного обслуживания пожилых, инвалидов и семей с детьми. Их число за 6 лет увеличилось с 10 до 92, т.е. в 9 раз.

В 1997 году была уточнена Программа развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания до 2001 года. В соответствии с этой программой расходы на развитие материально- технической базы учреждений социального обслуживания составят в год 5% от капитальных вложений округа.

Активно развивается новая форма социального обслуживания одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан - служба надомного обслуживания. На 01.07.98 2097 граждан обслуживались на дому и еще 1419 человек состояли в очереди для надомного обслуживания.

Социальная поддержка семьи, женщин и детей

Для формирования целостной системы социальной политики в области поддержки семьи, женщин и детей Управление социальной защиты населения определяет следующие задачи и направления деятельности:

· проведение анализа тенденций в социальном развитии детства в округе и разработка региональных нормативов обеспечения его благосостояния и защищенности;

· сокращение масштабов социального сиротства, расширение государственной поддержки новых форм семейного воспитания детей, лишившихся родительского попечения;

· разработка проекта окружного закона "О государственной семейной политике Ханты-Мансийского автономного округа".

Социальная и материально-бытовая помощь ветеранам и инвалидам

В округе приняты и реализуются несколько целевых программ: о ветеранах труда, об улучшении жилищных условий ветеранов войны, афганцев, чернобыльцев и другие. Источником финансирования являются 2% от расходной части окружного и местного бюджетов, что определено решением III сессии окружного Совета народных депутатов автономного округа от 12.02.93. Кроме этого, финансирование целевых программ осуществляется из бюджета отдельно. Основными видами помощи являются: доплата к пенсиям, пособия, разовая помощь, бесплатное питание, дотации на коммунальные услуги, топливо, льготный проезд на транспорте и другие.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи ...

Статистические показатели
В современном обществе, во время перехода к рынку, важно принятие рациональных управленческих решений. Для этого необходимо проводить анализ хозяйственной деятельности организаций, экономики в целом. Это позволяет делать статистика. О ...

Статистико-экономический анализ производства зерна в Тамбовской области
Актуальность работы определяется сохранением важной роли сельского хозяйства в современной России и необходимости статистического изучения производства отдельных видов продукции, а именно производства зерна. В настоящее время произв ...