Значение энергоэффективных инноваций для национальной экономики Российской Федерации

Инновационная деятельность рассматривается как важнейший фактор экономического роста, как один из основных «локомотивов» модернизации промышленности, экономической системы, всего народного хозяйства. Вместе с тем роль инноваций в переводе страны на энергоэффективный путь развития, по мнению большинства ведущих специалистов и отраслевых экспертов, пока ещё недооценена. Плотность инновационной среды в энергосбережении остаётся по-прежнему низкой. Сегодняшнее состояние дел в сфере повышения энергоэффективности с неизбежностью требует новых подходов и новых управленческих решений.

Меры, заложенные в Федеральном законе №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…», нормативные акты, принятые в развитие этого закона, не позволяют в полной мере реализовать имеющийся потенциал энергосбережения в силу ряда системных ошибок и недоработок. В сфере энергоэффективности до сих пор не сформирован достаточно благоприятный инвестиционный климат. Отсутствуют также ясные и четкие стратегии инновационно-технологического развития отдельных подсистем этой области. Не выстроена система приоритетов и на уровне субъектов Федерации не прописан алгоритм реализации заявленных мер.

Присутствие инновационного элемента в энергоэффективном сценарии развития экономики позволит добиться существенной интенсификации модернизационных процессов за счёт образования весьма значительного синергетического эффекта (эффекта взаимодействия). В этом плане необходимо поддержать идею развития энергосервисных компаний (ЭСКО) как инновационных центров. Своеобразными инкубаторами современных энергоэффективных технологий при условии наполнения их инновациями могли бы стать также и уже реализуемые проекты «энергоэффективный город» и «энергоэффективный квартал».

Необходимо использовать различные инструменты прямой и косвенной государственной поддержки отечественных разработчиков энергоэффективных технологий, а также компаний, которые заняты их внедрением. К таким инструментам можно отнести:

· инновационные гранты;

· внедрение управленческих технологий, обеспечивающих оптимизацию проведения энергосберегающих процедур и мероприятий;

· субсидированные ставки по кредитам на развитие инновационно-ориентированных технологий в сфере энергоэффективности.

Наряду с созданием эффективных механизмов стимулирования энергосбережения, в том числе в производственной и в жилищно-коммунальной сферах, крайне важно разработать условия и инструменты для внедрения прогрессивных инновационных технологий, материалов и оборудования, способных в короткие сроки обеспечить повышение эффективности использования энергетических ресурсов.

По-прежнему актуальными остаются задачи создания консолидированной системы управления энергосбережением, объективной экспертизы программ и проектов повышения энергоэффективности, устранения препятствий на пути предпринимательской деятельности в области энергосбережения, созданию режима наибольшего благоприятствования для специализированного бизнеса.

Только внимание государства к этим проблемам, объединение усилий учёных, предпринимателей, представителей министерств и ведомств, ответственных за создание активной инновационной среды в энергосбережении, позволят вывести экономику нашей страны на энергоэффективный путь развития.

.3 Законодательное регулирование энергоэффективности в Российской Федерации

Перечень нормативно-правовых актов, принятых во исполнение федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ

"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

· "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

· Аналитическая справка о принятых/не принятых в развитие ФЗ №261-ФЗ подзаконных актах >

Законы

· Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (принят ГД ФС РФ 23.04.2010)

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи ...

Безработица в Калининградской области
Одной из социально-экономических проблем современного этапа развития российского общества является проблема безработицы. В результате безработицы общество несёт колоссальные социально- экономические потери. Когда люди остаются без рабо ...

Системы и формы оплаты труда, расчет технико-экономических показателей проектирования беспроводной сети
Развитие рыночных отношений, приватизация государственной и муниципальной собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций изменили механизм ...