Критерии и оценка эффективности использования инновационного потенциала Гомельской области

Для оценки значимости коэффициента корреляции применяется t-критерий Стьюдента. Вычисленное по формуле значение tHa6jI сравнивается с критическим значением t-критерия, которое берется из таблицы значений t

Стьюдента с учетом заданного уровня значимости (а = 0,05) и числа степеней свободы (n-2). (t крит. = 2,776).

В модель включаем те факторы, связь которых с зависимой переменной наиболее сильная. Так как факторы XI, Х2 и ХЗ имеют слабую, незначимую связь с зависимой переменной Y и их можно не включать в модель.

Таблица 2.8 - Оценка значимости коэффициента корреляции

Факторы

Коэффициент корреляции

t набл.

Сравнение

XI

0,127

0,257

tнабл<tкр (0,05;4)

Х2

0,625

1,603

tнабл<tкр (0,05;4)

ХЗ

0,097

0,196

tнабл<tкр (0,05;4)

Х4

0,871

3,539

tнабл>tкр

Х5

0,813

2,795

tнабл>tкр

Ниже представлена характеристика части результатов регрессионного анализа, относящаяся к анализу факторов инновационной деятельности.

Уровень объема продукции определяется следующим регрессионным уравнением: Y=1772+0,0304X4+0,0049X3

Основные статистические характеристики регрессионного уравнения представлены в таблице 2.9

Данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что 95,9 % вариации объема продукции может быть объяснено с помощью указанных факторов.

Таким образом, в результате проведённого регрессионного анализа установлено, что рост величины затрат на научные исследования и разработки и объема отгруженной инновационной продукции на 1 млрд. руб. приведет к увеличению объема продукции на 30,4 млн. руб. и 4,9 млн. руб. соответственно.

Таблица 2.9 - Основные статистические характеристики регрессионного уравнения

Параметр

Значение

Коэффициент множественной корреляции (R)

0,9875

Скорректированный коэффициент детерминации (R2скорр)

0,9585

Наблюдаемое значение F-критерия

58,77

Уровень значимости

0,0039

Также в ходе исследования была произведена оценка взаимосвязи между прибылью от реализации и показателями инновационного развития.

Проведённый предварительный анализ позволил выдвинуть следующую гипотезу: прибыль от реализации зависит от следующих факторов: численности работников, выполняющих научные исследования и разработки; числа организаций, выполняющих научные исследования и разработки; доли инновационно-активных предприятий; затрат на научные исследования и разработки и объема отгруженной инновационной продукции.

Для подтверждения или опровержения указанной гипотезы, а также определения величины и направления влияния указанных факторов на величину прибыли от реализации воспользуемся корреляционно-регрессионным анализом.

Исходные данные для регрессионного анализа приведены в таблице 2.10.

Таблица 2.10 - Исходные данные для регрессионного анализа

Год

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг промышленности (в фактически действующих ценах, млрд.руб.) (Y)

Численность работников, выполняю-щих научные исследования и разработки, чел. (X1)

Число организаций, выполняющих научные исследования и разработки, ед. (Х2)

Доля инновационно-активных предприя-тий, % (X3)

Затраты на научные исследова-ния и разработки, млн. руб. (Х4)

Объем отгруженной инновационной продукции, млн. руб. (Х5)

2003

876,3

2996

27

4,2

27463,4

685400

2004

1793,4

2938

28

5,0

35750

1634684

2005

2040,8

2913

27

4,9

46080

2263359

2006

2300,9

2701

27

5,8

48854

2944136

2007

1947,2

2980

27

4,7

352188

2069729

2008

2719,6

3014

29

4,6

386845

3057639

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи ...

Информационная экономика. Становление нового типа экономического роста
В истории человечества можно выделить несколько этапов, которые человеческое общество последовательно проходило в своем развитии. Эти этапы различаются основным способом обеспечения обществом своего существования и видом ресурсов, исп ...

Создание цветочного магазина Флоренция
цветочный магазин финансовый проект сбыт Создание цветочного бизнеса - это не только красиво, но ещё и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увелич ...