Франчайзинг: сущность, типы и достоинства

соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как они используются правообладателем. Речь идет в том числе об указаниях, касающихся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав;

оказывать покупателю (заказчику) все дополнительные услуги, на которые он мог бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя;

не разглашать секреты производства правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;

информировать покупателя (заказчика) о том, что фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации используется в силу договора коммерческой концессии (ст. 1032 ГК РФ).

В России понятие франчайзинга утратило свои первоначальные векторы и сейчас является не заработком на продаже системы ведения дел, а способом расширения присутствия определенной торговой марки на рынке. Естественно, франчайзинг, как и любой другой способ ведения бизнеса, имеет свои положительные и отрицательные моменты.

К положительным можно отнести следующие:

1. Возможность заработка для продавца бизнес-модели на открытии новых точек. Затраты по аренде (покупке) помещения, подбору и обучению персонала, приобретение оборудования несет франчайзи (покупатель). Франчайзер получает за франшизу единовременную выплату, а также может получать ежемесячные отчисления (роялти), которые уходят на централизованную рекламу сети. Открытие собственных филиалов, с одной стороны, было бы более прибыльно для франчайзера, с другой стороны, это усложнило бы процесс управления компанией и потребовало значительных ресурсов.

2. В отличие от способа расширения собственной сети, франчайзинг не ставит вопроса усложнения управления персоналом и финансовыми потоками. Как правило, франчайзинговые предприятия - самостоятельные юридические и экономические единицы, которые не подчиняются головной структуре напрямую. Штат каждого такого франчайзингового предприятия небольшой, управлять им можно достаточно эффективно.

. Отсутствие конфликта интересов менеджера и собственника. При франчайзинге руководители предприятий, приобретающих франшизу, являются их собственниками, а не наемными менеджерами. Таким образом, они склонны стремиться к максимизации прибыли.

. Высокие темпы развития. Франчайзинговое предприятие развивается быстрее других форм бизнеса, так как покупатели франшизы заинтересованы в как можно более быстром возврате вложенных средств. Франчайзи знает свой регион и его особенности, что позволяет ему быстрее и эффективнее организовать бизнес.

К отрицательным сторонам франчайзинга отнесем:

1. В России франчайзер не поддерживает покупателя и в случае возникновения проблем у последнего может отказаться от дальнейшего обслуживания франшизы. Стоит отметить, что в Америке и большинстве стран Европы франчайзинг является формой взаимодействия и поддержки партнеров как головным офисом, так и между собой.

2. Невозможность франчайзераконтролировать качество в полном объеме вследствие принятия части решений франчайзи самостоятельно. Это может отрицательно сказаться на имидже бренда в целом и данного филиала в частности. Поэтому ряд франчайзинговых структур перед заключением сделки четко оговаривают пункты, которым должен в обязательном порядке следовать покупатель франшизы. В случае нарушения условий договор, франчайзер вправе расторгнуть договор.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи ...

Социально-экономические последствия безработицы и методы ее преодоления
Актуальность работы вызвана тем, что преодоление безработицы - это одна из основных задач государственной политики, а занятость - это источник заработной платы, которая была и остается для многих основным источником дохода, а повышение ...

Анализ трудовых ресурсов на примере ОАО Орловские черноземы филиал №1 Залегощенский за 2009–2011 гг.
Трудовые ресурсы представляют собой часть населения страны, обладающую совокупностью физических возможностей, знаниями практического опыта для работы в народном хозяйстве. Трудовые ресурсы включают в себя трудоспособное население в воз ...