Франчайзинг: сущность, типы и достоинства

К преимуществам рассматриваемой системы для франчайзи можно отнести централизованную мощную рекламную поддержку, помощь на начальном этапе, централизованную систему закупок, помощь в организации бухучета, в обучении персонала, идентификацию покупателями с торговой маркой франчайзера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, выполняя контрольную работу, мы рассмотрели теоретические вопросы, касающиеся сущности и видов иностранных инвестиций, а также экономической сути такого явления как франчайзинг.

Законодательно под иностранными инвестициями понимается вложение финансовых ресурсов, материальных и интеллектуальных ценностей на территории России с целью получения дохода. Они могут быть осуществлены в виде создания предприятий, приобретения ценных бумаг и предоставления займов. По целям предоставления различают прямые и портфельные инвестиции. Последние предусматривают только получение дохода. Прямые инвестиции основной целью ставят возможность управления инвестируемым предприятием.

Объем инвестиций в Россию в период кризиса 2008г. резко сократился. Однако сейчас темпы роста иностранных инвестиций составляют порядка 40% в год. Общий объем инвестиций приблизительно в 3-7 раз меньше, чем в более привлекательные страны Азии. В структуре преобладают займы (порядка 55-58%), доля прямых инвестиций сокращается, что связывают с экономической нестабильностью в стране. Основные отрасли, привлекающие финансирование - добыча природных ресурсов.

Что касается франчайзинга, то это явление для России относительно новое, но успешно используемое во всем мире. Самыми известными франчайзинговыми проектами можно считать «Макдоналдс» и «Coca-Cola». Франчайзинг предполагает использование за отдельную плату уже разработанных торговых марок, производственных процессов, бизнес-моделей. Кроме продажи самой системы работы, франчайзер, как правило, оказывает поддержку франчайзи, открывающему торговую точку. Франчайзинг преследует цели повышения узнаваемости бренда франчайзера, расширению сбытовой сети, экономии на централизованных закупках и упрощению системы руководства относительно создания собственных филиалов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другие статьи ...

Средние величины
В данной курсовой работе рассмотрена тема изучения метода средних величин. В них отображаются основные показатели, которые характеризуют общественные явления, к примеру, товарооборот, заработанная плата, товарные запасы, цены, рождаемо ...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия
В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее на ...