Структура Бюджетной системы РФ

Таким образом, бюджетную систему страны можно представить следующим образом в соответствии с рисунком 1.3:

Рисунок 1.3 - Бюджетная система РФ

Федеральный бюджет - центральное звено бюджетной системы, обеспечивающее финансирование общенациональных задач и функций, является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом. На федеральном уровне происходит формирование основных направлений бюджетной политики, провод и мой в стране, выбор бюджетных приоритетов, определение основных принципов функционирования бюджетной системы страны. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов являются самостоятельным звеном бюджетной системы РФ, формируются на федеральном и региональном уровнях. В настоящее время они включают в себя: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования, которые образуются на федеральном и региональном уровнях.

Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) включают в себя бюджеты республик, областей, краев, автономных областей (округов), а также бюджеты городов федерального значения. Совокупность региональных бюджетов составляет второй уровень бюджетной системы страны. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта РФ и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) - третий уровень бюджетной системы РФ. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" территориями муниципальные образований являются: городские, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения. Это определяет разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней (типов) - муниципальных районов (городских округов) и поселений.

В законодательстве и на практике часто применяется термин консолидированный бюджет - свод бюджетов соответствующей территории. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Консолидированные бюджеты РФ и субъектов Федерации не рассматриваются и не утверждаются законодательными органами всех уровней. Эти бюджеты в первую очередь являются статистическим сводом бюджетных показателей, которые характеризуют агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории Российской Федерации в целом и отдельных субъектов Федерации.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи ...

Создание частного предприятия в сфере оказания бухгалтерских и юридических услуг
В настоящее время уже существует и периодически открывается большое количество предприятий различных форм собственности, деятельность которых направлена на производство определённого вида продукции либо на оказание услуг. Так, при отк ...

Государственное регулирование общественного сектора экономики
Экономику определяют как науку о выборе направлений использования ограниченных ресурсов (факторов производства и потребительских благ). Рыночная экономика характеризуется наличием «провалов» рыночной системы и объективных обстоятельств ...