Информация как фактор экономичесского роста

Однако снижение неопределенности при помощи институтов оказывается объективно затруднено фундаментальными свойствами экономической информации, таким как неисчерпаемость, неоднородность, быстрый моральный износ, а также несовершенством каналов коммуникации, разными когнитивными способностями субъектов, их специализацией в разделении труда и возможностями оппортунизма. Информация не является абсолютно определенной (детерминированной, что возможно в отсутствие случайности), полной (всеобъемлющей, что возможно в отсутствие инноваций) и симметричной (одинаково и одновременно интерпретируемой всеми субъектами).

В связи, с этим вклад информации в воспроизводство экономических систем связан с определенной стоимостью, функционирование институтов сопряжено с так называемыми трансакционными издержками, которые отражают присущую реальной экономике информационную неэффективность (неопределенность, неполноту и, как следствие, асимметрию) и являются предметом обширного направления институциональной экономики. В свое время категория трансакционных издержек была введена Р. Коузом именно для обоснования причин существования институтов рынка и фирмы. Согласно наиболее распространенной классификации, трансакционные издержки подразделяются на издержки поиска информации о благе и контрагенте, издержки ведения переговоров, издержки заключения контракта, издержки надзора за исполнением и принуждения к соблюдению контрактных обязательств, издержки защиты контракта от посягательств третьих лиц.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА В РОССИИ

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи ...

Бизнес-план филиала Института экономики и управления РГППУ, расположенного по месту жительства студента
В последние годы в российскую жизнь стремительно внедрилось понятие бизнес-плана. Этот документ почти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора (банковских ...

Конкурентные и неконкурентные рынки в микроэкономике
Актуальность темы исследования. Развитие рыночных отношений в России характеризуется все более широким использованием терминов «монополия», «конкуренция» и целым рядом других, связанных с конкурентностью рынков. Очень важно различать в ...