Перспективы развития информационной экономики, её показатели

Для того чтобы оценить насколько экономика страны принадлежит к информационному типу, специалистами США был разработан та называемый индекс информационной экономики.

При анализе индекса глобальной информационной экономики рассматривались такие категории и входящие в них показатели:

. Рабочие места, требующие высокой квалификации. Рабочие места, требующие высокой квалификации и большого объема знаний, служат двигателем новой экономики. Такие должности связаны с информационными технологиями и/или требуют инженерных знаний. При этом увеличивается спрос на высококвалифицированных руководящих работников. Кроме того, в связи с ростом требований к квалификации рабочей силы, возрастает необходимость в повышении уровня образования. В состав этой категории входят следующие показатели:

· Квалифицированные инженерные работники. Количество инженеров на рынке труда каждой страны.

· Наличие ИТ-специалистов. Количество квалифицированных работников в области информационных технологий на рынке труда каждой страны.

· Наличие руководящих работников. Количество компетентных руководителей на рынке труда каждой страны.

· Учащиеся высших учебных заведений. Количество учащихся в государственных и частных высших учебных заведениях в возрасте от 17 до 34 лет.

. Глобализация экономики. В отличие от индустриальной экономики, которая является национальной по своему масштабу, новая экономика носит глобальный характер. Наиболее развитые страны будут уменьшать экономические и торговые барьеры, и выходить на глобальный рынок капиталов. Они будут поддерживать технологические нововведения с целью создания новых предприятий, а также продавать товары и услуги на глобальном рынке. Данная категория охватывает такие показатели:

· Экспорт товаров.

· Экспорт коммерческих услуг.

· Прямые инвестиционные потоки за границу.

· Прямые вложения в имущество за рубежом.

· Протекционизм. Степень национальных протекционистских мер в целях ликвидации импорта иностранных товаров и услуг.

· Динамика экономики и конкуренция.

. Конкуренция в условиях новой экономики основана на способности компаний внедрять технологические нововведения, в короткие сроки создавать новые товары и услуги XXI века и выпускать их на рынок. Такие компании по своей сути являются динамичными и предприимчивыми - они могут незамедлительно и адекватно реагировать на быстро меняющиеся условия рынка. Эта категория состоит из следующих показателей:

· Общая производительность. Валовой внутренний продукт на одного работника.

· Мотивация работников. Сотрудники согласны с целями компании и поддерживают их.

· Управление процессами. Какое внимание уделяется управлению процессами (т.е. качеству, времени продвижения на рынок и т.д.) в каждой стране.

· Предпринимательство. Наличие у руководящих работников компании предпринимательской жилки.

· Финансовое благополучие компании. Насколько финансовое состояние компании мешает ее способности к конкуренции.

· Венчурный капитал. Наличие венчурного капитала для развития бизнеса.

. Трансформация в информационную экономику. Индустриальная экономика была основана на том, что участники операций были непосредственно связаны друг с другом и что операции осуществлялись с реальными товарами и соответствующими бумажными документами. В условиях новой экономики операции осуществляются в электронном виде, что приводит к созданию ранее невозможных виртуальных взаимоотношений и среды, способствующей внедрению нововведений. В состав данной категории входят такие показатели:

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи ...

Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России
Чертой современного общества является всеобщий характер товарно-денежных отношений и господство главным образом кредитных денег, что обусловило изменение их функций. Деньги являются важнейшим атрибутом рыночной экономики. От того, ка ...

Классификация затрат, включаемых в себестоимость изготовленной продукции
Каждое предприятие, фирма прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить. Прибыль предприятия, фирмы зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена пр ...