Структура доходов бюджета и источники их формирования

Источники формирования территориальных бюджетов условно можно подразделить на собственные и привлеченные.

Однако некоторыми авторами, например, Георгием Борисовичем Поляком предлагается несколько иная классификация - все источники формирования территориальных бюджетов разделить на 4 группы:

1) собственные доходы,

2) перераспределяемые доходы,

) заемные источники,

) привлеченные источники.

(1) Собственные доходы - средства, полученные территориальными органами власти в соответствии с наделенными законодательством налогово-бюджетными и имущественными полномочиями и полученные вследствие принятых ими законодательных, административных, хозяйственно-экономических решений. То есть доходы, полученные в результате собственных действий. Такая трактовка этих доходов отражает уровень самостоятельности территориальных органов власти. Доходы же, полученные в виде финансовой помощи из бюджетов вышестоящего уровня, даже если они формально (на основе законодательного акта) причислены к собственным доходам, рассчитаны по единой методике и установлены на ряд, не прибавляют финансовой самостоятельности территориальным органам власти и поэтому их причисление к собственным доходам не правомерно.

К собственным доходам можно отнести:

•доходы от территориальных налогов (региональных для бюджетов субъектов РФ, местных - для бюджетов муниципальных образований);

•доходы от эксплуатации имущества, находящегося в собственности территориальных органов власти;

• доходы, полученные в результате экономической, административной деятельности территориальных органов власти;

• средства, поступающие в виде процентных отчислений от налогов вышестоящих бюджетов по нормативам, установленным федеральным и региональным законодательством на период более трех лет;

• средства от реализации имущества, активов, принадлежащих территориальным органам власти;

часть прибыли предприятий, находящихся в собственности территориальных органов власти и др.

(2) Перераспределяемые доходы - финансовые ресурсы, поступающие в территориальные бюджеты в порядке перераспределения средств внутри бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основе для оказания финансовой помощи и осуществления, переданных на другой уровень власти, полномочий на период бюджетного периода, т.е. три года. К перераспределяемым доходам можно отнести:

· безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней;

· отчисления от региональных и местных налогов в бюджеты муниципальных районов и поселений на период бюджетного планирования (три года).

(3) Заемные источники - средства, поступившие в бюджет в виде полученных банковских, коммерческих кредитов, выпуска облигаций, акций и др.

(4) Привлеченные источники - средства, переданные территориальным органам власти юридическими и физическими лицами на добровольной и безвозмездной основе для решения территориальных экономических и социальных задач. К привлеченным источникам можно отнести:

· средства самообложения граждан;

· добровольные пожертвования юридических и физических лиц и др.

Такая классификация территориальных доходов позволит:

· проводить более точный анализ формирования доходной части территориальных бюджетов;

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи ...

Значение натурального традиционного хозяйства маори при развитии рынка земли Новой Зеландии во второй половине XIX века
Целью курсовой работы является теоретическое изучение экономической этнологии с помощью учения исторического диалектического материализма. Задачами работы является применение этой теории и методики в её границах на примере тяжёлого вых ...

Анализ уровня и динамики финансовой деятельности предприятия
В развитии современной рыночной экономики возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, как базы для принятия стратегических управленческих решений. Активное развитие всех отраслей экономики Российской Феде ...