Анализ формирования и распределения прибыли на ООО «Арбат -маркет»
За анализируемый период 2008 - 2010 гг. темпы прироста чистой прибыли составили 77,7% и 34,8%, а в абсолютном выражении чистая прибыль увеличилась на 16465 и на 13084 тыс. руб. соответственно.
При этом темп роста прибыли от реализации был заметно ниже, т. е. 54,5 и 32,1 %, следовательно, прирост чистой прибыли был обеспечен за счет влияния других факторов, в частности - за счет сокращения отрицательного сальдо прочих доходов и расходов на 2 526тыс. руб. в 2009 г. Следует отметить, что несмотря, на положительную динамику этого показателя, за три года плановые показатели по чистой прибыли не достигли требуемой величины. Чистая прибыль в 2010г. составила 50 736 тыс. руб. от запланированной величины 54 406 тыс. руб., что на 3 670 тыс. руб. меньше. Факторы изменения объема чистой прибыли рассчитываются способом сравнения. При этом необходимо учитывать, что изменение налога на прибыль на величину чистой прибыли оказывает влияние, обратное по знаку.
Итак, отрицательное влияние на величину чистой прибыли в 2010г. от запланированных показателей распределилось следующим образом: 2 093 тыс. руб. приходится на сокращение прибыл и от реализации, 2 736тыс. руб. составили потери чистой прибыли за счет отрицательного сальдо от прочих доходов и расходов. Уменьшение налога на прибыль на 1 159тыс. руб. имело положительное влияние.
Для анализа влияния факторов на формирование прибыли воспользуемся указанной методикой по Донцовой Л.В. и Никифоровой Н.А.
Расчеты по описанной методике при условии роста цен на 3,3% в 2008 г. и на 8,5% в 2009 г. приведены в таблице 6.
Выручка от реализации в сопоставимых ценах по первому варианту составила 653 635 (675205/1,033) и 628 971 тыс. руб. (682434/1,085). Если из выручки анализируемого периода вычесть ее величину, скорректированную на индекс цен, то полученная разность укажет на прирост выручки за счет прироста цены реализации. Следовательно, рост выручки за счет увеличения цены составил 21 570 (675205 -653635) и 53463тыс. руб. (682434- 628 971) в 2009 и 2010гг. соответственно. Ценовой фактор, таким образом, играл решающее влияние на общий прирост выручки от реализации в 2009 и в 2010 гг.
Таблица 6
Исходная информация для факторного анализа прибыли от реализации на ООО «Арбат маркет», тыс. руб.
Показатели |
Период |
Изменения |
Удельный вес показателя в выручке от продаж, % |
Изменения в структуре | ||||||
2008г |
2009г |
2010г |
2008г |
2009г |
2008 |
2009г |
2010г |
2009г |
2010г | |
Выручка от продаж |
648344 |
675205 |
682434 |
26861 |
7229 |
100 |
100 |
100 |
х |
х |
Себестоимость продаж |
608801 |
616641 |
606482 |
7840 |
-10159 |
93,9 |
91,3 |
88,9 |
-2,6 |
-2,5 |
Материальные затраты |
421398 |
437815 |
433724 |
16417 |
-4019 |
65,0 |
64,8 |
63,6 |
-0,2 |
-1,3 |
Затраты на оплату труда |
186469 |
177756 |
170872 |
-8713 |
-6884 |
28,8 |
26,3 |
25,0 |
-2,4 |
-1,3 |
Амортизация |
762 |
872 |
1732 |
110 |
860 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,012 |
0,125 |
Прочие затраты |
172 |
198 |
154 |
26 |
-44 |
0,03 |
0,03 |
0,02 |
0,003 |
-0,007 |
Коммерческие расходы |
1298 |
1262 |
1203 |
-36 |
-59 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
-0,031 |
0,001 |
Управленческие расходы |
3123 |
3041 |
3081 |
-82 |
40 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
-0,031 |
0,001 |
Прибыль от продаж |
35122 |
54261 |
71668 |
19139 |
17407 |
5,4 |
8,0 |
10,5 |
2,619 |
2,46 |
Рентабельность продаж |
0,05 |
0,08 |
0,11 |
0,03 |
0,02 |
х |
х |
х |
х |
х |
Другие статьи ...
Конкурентные и неконкурентные рынки в микроэкономике
Актуальность
темы исследования. Развитие рыночных отношений в России характеризуется все
более широким использованием терминов «монополия», «конкуренция» и целым рядом
других, связанных с конкурентностью рынков. Очень важно различать в ...
Роль государства в современной экономике и экономике переходного периода
В развитии экономики во второй половине XX в. обозначилась тенденция к
расширению масштабов деятельности государства и усилению его роли в
экономической сфере. При этом общепризнанньм является тот факт, что
экономическая эффективность ...