Анализ формирования и распределения прибыли на ООО «Арбат -маркет»

За анализируемый период 2008 - 2010 гг. темпы прироста чистой прибыли составили 77,7% и 34,8%, а в абсолютном выражении чистая прибыль увеличилась на 16465 и на 13084 тыс. руб. соответственно.

При этом темп роста прибыли от реализации был заметно ниже, т. е. 54,5 и 32,1 %, следовательно, прирост чистой прибыли был обеспечен за счет влияния других факторов, в частности - за счет сокращения отрицательного сальдо прочих доходов и расходов на 2 526тыс. руб. в 2009 г. Следует отметить, что несмотря, на положительную динамику этого показателя, за три года плановые показатели по чистой прибыли не достигли требуемой величины. Чистая прибыль в 2010г. составила 50 736 тыс. руб. от запланированной величины 54 406 тыс. руб., что на 3 670 тыс. руб. меньше. Факторы изменения объема чистой прибыли рассчитываются способом сравнения. При этом необходимо учитывать, что изменение налога на прибыль на величину чистой прибыли оказывает влияние, обратное по знаку.

Итак, отрицательное влияние на величину чистой прибыли в 2010г. от запланированных показателей распределилось следующим образом: 2 093 тыс. руб. приходится на сокращение прибыл и от реализации, 2 736тыс. руб. составили потери чистой прибыли за счет отрицательного сальдо от прочих доходов и расходов. Уменьшение налога на прибыль на 1 159тыс. руб. имело положительное влияние.

Для анализа влияния факторов на формирование прибыли воспользуемся указанной методикой по Донцовой Л.В. и Никифоровой Н.А.

Расчеты по описанной методике при условии роста цен на 3,3% в 2008 г. и на 8,5% в 2009 г. приведены в таблице 6.

Выручка от реализации в сопоставимых ценах по первому варианту составила 653 635 (675205/1,033) и 628 971 тыс. руб. (682434/1,085). Если из выручки анализируемого периода вычесть ее величину, скорректированную на индекс цен, то полученная разность укажет на прирост выручки за счет прироста цены реализации. Следовательно, рост выручки за счет увеличения цены составил 21 570 (675205 -653635) и 53463тыс. руб. (682434- 628 971) в 2009 и 2010гг. соответственно. Ценовой фактор, таким образом, играл решающее влияние на общий прирост выручки от реализации в 2009 и в 2010 гг.

Таблица 6

Исходная информация для факторного анализа прибыли от реализации на ООО «Арбат маркет», тыс. руб.

Показатели

Период

Изменения

Удельный вес показателя в выручке от продаж, %

Изменения в структуре

2008г

2009г

2010г

2008г

2009г

2008

2009г

2010г

2009г

2010г

Выручка от продаж

648344

675205

682434

26861

7229

100

100

100

х

х

Себестоимость продаж

608801

616641

606482

7840

-10159

93,9

91,3

88,9

-2,6

-2,5

Материальные затраты

421398

437815

433724

16417

-4019

65,0

64,8

63,6

-0,2

-1,3

Затраты на оплату труда

186469

177756

170872

-8713

-6884

28,8

26,3

25,0

-2,4

-1,3

Амортизация

762

872

1732

110

860

0,1

0,1

0,3

0,012

0,125

Прочие затраты

172

198

154

26

-44

0,03

0,03

0,02

0,003

-0,007

Коммерческие расходы

1298

1262

1203

-36

-59

0,2

0,2

0,2

-0,031

0,001

Управленческие расходы

3123

3041

3081

-82

40

0,5

0,5

0,5

-0,031

0,001

Прибыль от продаж

35122

54261

71668

19139

17407

5,4

8,0

10,5

2,619

2,46

Рентабельность продаж

0,05

0,08

0,11

0,03

0,02

х

х

х

х

х

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи ...

Статистико-экономический уровень и эффективность производства животноводства
животноводство народный российский типологический Тема курсового проекта- статистико-экономический уровень и эффективность производства животноводства. Животноводство - одна из важнейших отраслей народного хозяйства. От животноводства л ...

Анализ уровня и динамики финансовой деятельности предприятия
В развитии современной рыночной экономики возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, как базы для принятия стратегических управленческих решений. Активное развитие всех отраслей экономики Российской Феде ...