Анализ формирования и распределения прибыли на ООО «Арбат -маркет»

Влияние изменения объема реализованной продукции на сумму выручки рассчитывается разностью между скорректированной выручкой и выручкой предыдущего периода. Прирост объемного фактора в выручке от продаж в 2009г. составил 5291 тыс. руб. (653635 - 648344), а в 2010г. выручка потеряла 46 234 тыс. руб. за счет снижения количества реализованной продукции. Снижение себестоимости в 2010г. на 10 159тыс. руб., таким образом, вызвано в первую очередь падением объемов производства и реализации.

Расчет факторных влияний (таблица 87) указывает на положительное воздействие всех исследуемых элементов в 2010г.

Таблица 7

Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от реализации товаров на ООО «Арбат маркет», тыс. руб.

Показатель влияния

2009г

2010 г

Изменение объема продаж

287

-3715

Изменение цены реализации

1168

4296

Изменение себестоимости проданной продукции

17383

16761

Изменение коммерческих расходов

90

73

Изменение управленческих расходов

211

-7

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

19139

17407.

Наибольший прирост прибыли на 17 383 и на 1 168тыс. руб. приходится на снижение себестоимости и рост цены реализации. За счет объема продаж, коммерческих и управленческих расходов прибыль увеличилась на 287,90 и 211 тыс. руб. соответственно. В 2010г. возможности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 3 715тыс. руб.) и роста коммерческих расходов, отрицательное воздействие которых составило 7 тыс. руб.

Тем не менее объективная оценка влияния себестоимости на прибыль за счет эффективного использования производственных ресурсов может быть дана при наличии информации об уровне и динамике затрат на единицу продукции.

Общее увеличение прибыли от продаж в 2010г. было получено за счет снижения себестоимости, коммерческих расходов и роста цены реализации на 16 761, 73 и 4296тыс. руб. соответственно.

Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что общий подъем прибыли от реализации был вызван прямо или опосредованно ростом цены реализации, поэтому результаты деятельности не являются следствием активной деловой политики, конструктивных управленческих решений.

Факторы второго порядка (материальные, трудовые, амортизационные, прочие затраты) определяются аналогично. Расчет влияния их на прирост прибыли от реализации представлен в таблице 8.

Таблица 8

Показатели влияния факторов второго порядка на изменение прибыли от реализации, тыс. руб.

Показатель влияния факторов

2009 г.

2010 г.

Изменение

Материальные затраты

1042

5628

4587

Трудовые затраты

16 438

11955

-4 483

Амортизация

-78

-851

-772

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи ...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия
В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее на ...

Инновационные пути повышения энергоэффективности России
В последние годы роль энергетики в функционировании и росте экономики страны была и остается доминирующей. Доля продукции ТЭК в ВВП России составляет почти 30%, в налоговых поступлениях в бюджет страны около 50%, в валютной выручке от ...