Анализ формирования и распределения прибыли на ООО «Арбат -маркет»

Расчет влияния факторов выполняется методом цепных подстановок в последовательности, указанной в таблице 10.

Таблица 10

Расчет влияния факторов для ассортиментных групп реализуемых товаров

Факторы расчета

2009г

2010 г

Прибыль базовая: П(о) = Σ(Vрп (об)(0)*Уд(0)*(Цi(0)-ПрЗi(0)))-ПЗ(0)

35122

54261

Прибыль условная №1 П(усл1) = Σ(Vрп (об)(1)*Уд(0)*(Цi(0)-ПрЗi(0)))-ПЗ(0)

21070

40320

Прибыль условная №2 П(усл2) =Σ (Vрп (об)(1)*Уд(1)*(Цi(0)-ПрЗi(0)))-ПЗ(0)

30888

56344

Прибыль условная №3 П(усл3) =Σ (Vрп (об)(1)*Уд(1)*(Цi(1)-ПрЗi(0)))-ПЗ(0)

51380

51884

Прибыль условная №4 П(усл4) =Σ (Vрп (об)(1)*Уд(1)*(Цi(1)-ПрЗi(1)))-ПЗ(1) Прибыль отчетная П(1) = Σ(Vрп (об)(1)*Уд(1)*(Цi(1)-ПрЗi(1)))-ПЗ(1)

54261 54261

71668

Изменение прибыли за счет факторов:

Объем реализации в натуральном выражении: П(усл1)-П(о)

-14052

-13941

Изменение структуры реализации: П(усл2) - П (усл1)

9819

16023

Цены: П(усл3) - П (усл2)

20492

-4460

Переменных затрат: П(усл4) - П (усл3)

2763

19765

Постоянных затрат: П(усл1) - П (усл4)

118

19

Баланс отклонений (сумма всех влияющих факторов)

19139

17407

В результате общего снижения объема реализации в натуральном выражении на 12 958 и 5 595шт. за 2009 и 2010гг. прибыль от реализации упала на 14 052 и 13 941 тыс. руб. Изменения в структуре реализации привели к увеличению прибыли на 9 819 и на 16 023 тыс. руб. за исследуемые периоды. Ценовой фактор имел положительное влияние в 2008 г., за счет которого прибавление прибыли составило 20492тыс. руб. и отрицательное воздействие в 2009г. на 4460тыс. руб. за счет снижения средневзвешенной цены реализации. Изменения переменных и постоянных затрат способствовало увеличению прибыли.

Анализ влияния на прибыль в разрезе отдельных товарных позиций показал, что снижение объема реализации по торговым витринам, которое занимает лидирующие позиции в общей реализации (от 98 до 96%,) на 13 163 и 5 406 шт., привело к заметному падению прибыли на 14 275 и на 13 469тыс. руб. за анализируемы период (таблице 11).

Таблица 12

Расчет влияния на прибыль от реализации изменения объема продаж, удельных переменных затрат по ассортиментым группам товаров

Ассортиментные группы

2009г

2010г

Влияние на прибыль от реализации изменения

Холодильное оборудование 26: (-12958)*(-14052)

28

-759

Торговые павильоны 179: (-12958)*(-14052)

195

287

Торговые витрины -13163: (-12958)* (-14052)

-14275

-13469

Баланс отклонений

-14052

-13941

Влияние на прибыль от реализации изменения переменных затрат на единицу продукции

Холодильное оборудование

-10

1534

Торговые павильоны

2773

18231

Торговые витрины

0

0

Баланс отклонений

2763

19765

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи ...

Демографические барьеры экономического роста
Актуальность проблемы Демографическая ситуация в Российской Федерации в настоящее время привлекает широкое внимание. В соответствии с демографическими прогнозами, Россию в ближайшие десятилетия ожидает сокращение численности насел ...

Кривые безразличия
Анализ кривых безразличия относится к разделу микроэкономики, анализу поведения потребителя. Анализ основывается на теории полезности товаров, который глубоко проработан как отечественными, так и зарубежными учеными. Принимая во вни ...