Резервы увеличения прибыли

Необходимость оценки степени экономической целесообразности структурных изменений вытекает из поиска резервов увеличения прибыли.

Анализ величины ставки маржинального дохода в сопоставлении различных номенклатурных групп дает ответ о правильно выбранной стратегии по продвижению одного товара и сокращению объемов производства и реализации по другим ассортиментным группам.

Ставка маржинального дохода характеризует величину маржинального дохода (валовой прибыли) на единицу продукции и определяется:

Ус (мд) = Цед - ПрЗ ед, (13)

где Ус (мд) - ставка маржинального дохода; МД -маржинальный доход; Цед - цена единицы продукции; Пр Зед - удельные переменные затраты.

Самую большую доходность за весь период исследования при незначительной доле в общем объеме реализации от 0,3 до 2,4 % имело холодильное оборудование: ставка маржинального дохода в 2009г. составила 41 076тыс. руб., а в 2009г. - уже 94 558тыс. руб., рост которой был вызван не ценовым фактором (подъем цены отмечался только в 2009г., а в 2010 г. цена вернулась к исходной позиции), а сокращением переменных затрат в единице продукции на 9 071 и на 44 860 руб. соответственно.

Наименее доходным видом продукции является торговые павильоны, но именно на него приходится основной объем производств; и реализации - 98% в 2010г. и 96% в 2009г., при ставке маржинального дохода 1979тыс. руб. 2010 г. Как показал анализ прибыли по ассортиментным группам, основной прирост прибыли счет торговых витрин объясняется количеством реализуемого товара, который почти в 41 раз превышает количество самого доходных торговых павильонов.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать следующие выводы: резервом роста прибыли является пересмотр структуры реализации с увеличением доли торговых павильонов как наиболее перспективного с точки зрения возможности снижения удельных переменных затрат и цены реализации, а также как наиболее доходного. Обоснование расчетов приведено в таблице12.

Таблица 12

Расчет возможного варианта структурных изменений в объеме реализации торгового оборудования в ООО «Арбат маркет»

Показатель

Холодильное оборудование

Торговые павильоны

Торговые витрины

Итого

2010г

план

2010г

план

2010г

план

2010г

план

Объем реализации, шт

221

521

422

922

17267

16467

17910

17910

Удельный вес, %

1,2

2,9

2,4

5,1

96

91,9

100

100

Маржинальный доход, руб.

1885

4441

39892

87170

34176

32593

75952

124204

Прибыль от реализации

71668

119920

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи ...

Анализ экономической эффективности производства зерна в СПК Голынка и разработка рекомендаций по её повышению
производство зерноводство экономический Решение продовольственной проблемы в Республике Беларусь в первую очередь зависит от эффективности функционирования зернового производства, уровень развития которого во многом определяет социально- ...

Статистика лесного производства
В расчетно-графических работах необходимо получить данные по сменной производительности харвестера, произвести группировку экспериментальных данных и построить распределение случайной величины, проверить гипотезы о нормальном законе ра ...