Резервы увеличения прибыли

Если увеличить реализацию торговых павильонов на 500 единиц, а торговых витрин на 300 единиц, по уровню доходности превышающих торговые павильоны, при одновременном снижении выпуска торговых павильонов на 800 единиц, то прибыль от реализации составит 119 920тыс. руб., что на 48 252тыс. руб. больше полученной суммы прибыли в 2010г.

В целом изменение структуры реализации продукции должно быть экономически обосновано как возможностями самого предприятия, так и состоянием потенциальных рынков сбыта, интересами предполагаемых покупателей.

Эффективность предпринимательской деятельности должна включать не только детализированный анализ формирования прибыли, но и оценку результативности ее использования. Контроль за распределением использования прибыли на практике осуществляется посредствам предоставления соответствующей отчетности. Однако календарный год, за который предоставляется отчетность, является частью общего периода развития предприятия. Поэтому внешнее проявления показателей может искажать реальную действительность.

Можно выделить следующие направления использования прибыли: отчисления в бюджет в виде налогов, в резервный или аналогичные по назначению фонды, выплата доходов участникам организации и на развитие бизнеса. Последнее включает расширение производства, обновление основных средств, техническое перевооружение, внедрение инноваций, материальное стимулирование работников организации, социальное развитие коллектива и т.д.

Для наращивания прибыли важно понимать, что в данный момент способствует, а что препятствует данному процессу, что невозможно без комплекса аналитических и управленческих процедур, проводить которые рекомендуется регулярно. К таким процедурам относятся:

· проведение анализа положения производственного предприятия на рынке и выработка стратегии его дальнейшего развития;

· оптимизация и нормализация бизнеса - радикальная реорганизация компании и ее позиционирование на рынке путем пересмотра базовых стратегий конкуренции;

· интенсификация труда работников и загрузки оборудования;

· обновление выпускаемой продукции вплоть до перепрофилирования;

· модернизация производства;

· внедрение прогрессивных форм организации труда;

· снижение издержек производства и издержек сбыта готовой продукции;

Только при подобном подходе можно говорить не просто о максимизации прибыли, а об управлении процессами формирования и накопления корпоративной прибыли производственного предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль является одним из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятий (организаций, учреждений).

Прибыль - выступает как превышение доходов от продажи товаров (услуг) над произведенными затратами (капиталом).

Прибыль выполняет две важнейшие функции:

· характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений;

· является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия (налог на прибыль - важнейший элемент доходов государственного бюджета).

Прибыль - стратегический показатель развития бизнеса как с позиции предпринимателя (товаропроизводителя), так и региона и государства в целом.

Особенности формирования и учета прибыли приводят к искажению реального результата хозяйственной деятельности, в связи с чем следует различать понятия экономической и бухгалтерской прибыли, а также учитывать их взаимосвязь.

Несовершенство учета распределения чистой прибыли и отсутствие ее полноты отражения в бухгалтерской отчетности не позволяют сделать подробный анализ распределения прибыли. Основным методологическим принципом учета нераспределенной прибыли должен стать принцип ограничения в распределении прибыли, сочетающий два подхода: с точки зрения государства и коммерческих организаций.

Необходимо установить обоснованность структуры распределения чистой прибыли по каждому направлению во взаимосвязи с показателями, характеризующими инвестиционную, экономическую, финансовую деятельность организации.

В процессе анализа использования прибыли необходимо установить обоснованность структуры ее распределения по каждому направлению во взаимосвязи с показателями: рентабельность производства и продаж, величина прибыли и инвестиций на одного работника и на один рубль основных средств, коэффициент финансовой устойчивости и обеспеченности собственными оборотными средствами. Менеджмент финансовых результатов предполагает экономически обоснованное воздействие на факторы, способствующие наращиванию прибыли. Например, увеличение коммерческих расходов оправдано при условии роста товарооборота и активным продвижением товаров на рынки сбыта.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи ...

Рынок недвижимости России проблемы функционирования и перспективы развития
Недвижимое имущество играет многогранную роль в экономической жизни - оно выступает в качестве естественно-пространственного базиса, на котором происходит вся хозяйственная деятельность, является составной частью активов любого предпри ...

Антиинфляционная политика государства
Антиинфляционная политика государства представляет собой комплекс мер, направленный на борьбу с повышением цен, обесцениванием денег, а также уменьшением качества товаров и услуг. Современные экономисты выделяют несколько способов анти ...