Механизм государственного регулирования рынка труда в Республике Беларусь

Основными задачами Министерства труда и социальной защиты являются:

разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам содействия занятости населения, оплаты, условий и охраны труда, государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, демографической безопасности, социального партнерства, государственного социального обслуживания и социальной помощи, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, обеспечения равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, социальных гарантий населению;

совершенствование законодательства о труде, занятости и социальной защите населения;

осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства о пенсионном обеспечении, занятости населения, государственном социальном страховании, труде и об охране труда, по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

осуществление международного сотрудничества в данных областях деятельности.

Рисунок 2 - Структура центрального аппарата Министерства труда и социальной защиты

Министерство труда и социальной защиты в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции:

разрабатывает с участием заинтересованных республиканских органов государственного управления предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области труда, содействия занятости, демографической безопасности и социальной защиты;

представляет в Совет Министров Республики Беларусь доклады по вопросам труда, содействия занятости, демографической безопасности, социальной защиты и предложения к государственным программам (прогнозам) социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

участвует в разработке, организует выполнение социальных программ и осуществляет контроль за их реализацией;

организует и проводит мониторинг в области труда, включая контрактную форму найма работников, содействия занятости, демографической безопасности и социальной защиты;

вносит в установленном порядке предложения по государственным минимальным социальным стандартам в области труда, пенсионного обеспечения, социальной поддержки и социального обслуживания;

осуществляет мониторинг состояния условий труда в отраслях экономики, осуществляет разработку республиканских целевых программ по улучшению условий и охраны труда и осуществляет контроль за ходом ее выполнения;

возглавляет и организует работу государственной службы занятости населения;

анализирует состояние и использование трудовых ресурсов, осуществляет анализ занятости населения, разрабатывает прогнозную оценку состояния рынка труда;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством[7].

На региональном уровне регулирование рынка труда в Республике Беларусь осуществляют Комитеты по труду, занятости и социальной защите облисполкомов (Минского горисполкома), которые являются структурными подразделениями соответствующих облисполкомов (Минского горисполкома), и входят в систему Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Они обеспечивают реализацию на территории области (в г. Минске) основных направлений государственной политики по комплексному решению проблем в социально-трудовой сфере, включая вопросы оплаты труда, обеспечения безопасных условий и охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, демографической безопасности, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной помощи.

В систему комитетов входят подразделения местных исполнительных и распорядительных органов и организации социального обслуживания коммунальной формы собственности (территориальные центры социального обслуживания населения, дома-интернаты для психоневрологических больных, для престарелых и инвалидов).

Для осуществления контроля за соблюдением законодательства о занятости населения в структуре органов службы занятости созданы инспекции республиканского, областных, городских и районных центров занятости населения. Они осуществляют контроль за правильностью применения законодательства о занятости государственными органами и нанимателями; обеспечиваю совместно с финансовыми органами контроль за своевременным перечислением средств в фонд занятости по нормативам, установленным законодательством; занимаются проверкой деятельности хозяйствующих субъектов, оказывающих гражданам платные услуги, связанные с профориентацией, повышением профессионального уровня и подготовкой к новой работе, трудоустройством[8].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи ...

Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях
Тема исследовательской работы «Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях» по дисциплине «Управление экономикой». Актуальной задачей при управлении оборотными активами производственных пре ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Донской Аварийный Комиссар
Место прохождения практики - ООО «Донской Аварийный Комиссар». Должность - специалист по оформлению ДТП. Сроки прохождения практики: с ____ по ____. Цель практики - углубление и закрепление теоретических знаний, полученн ...