Механизм государственного регулирования рынка труда в Республике Беларусь

Основными задачами Министерства труда и социальной защиты являются:

разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам содействия занятости населения, оплаты, условий и охраны труда, государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, демографической безопасности, социального партнерства, государственного социального обслуживания и социальной помощи, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, обеспечения равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, социальных гарантий населению;

совершенствование законодательства о труде, занятости и социальной защите населения;

осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства о пенсионном обеспечении, занятости населения, государственном социальном страховании, труде и об охране труда, по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

осуществление международного сотрудничества в данных областях деятельности.

Рисунок 2 - Структура центрального аппарата Министерства труда и социальной защиты

Министерство труда и социальной защиты в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции:

разрабатывает с участием заинтересованных республиканских органов государственного управления предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области труда, содействия занятости, демографической безопасности и социальной защиты;

представляет в Совет Министров Республики Беларусь доклады по вопросам труда, содействия занятости, демографической безопасности, социальной защиты и предложения к государственным программам (прогнозам) социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

участвует в разработке, организует выполнение социальных программ и осуществляет контроль за их реализацией;

организует и проводит мониторинг в области труда, включая контрактную форму найма работников, содействия занятости, демографической безопасности и социальной защиты;

вносит в установленном порядке предложения по государственным минимальным социальным стандартам в области труда, пенсионного обеспечения, социальной поддержки и социального обслуживания;

осуществляет мониторинг состояния условий труда в отраслях экономики, осуществляет разработку республиканских целевых программ по улучшению условий и охраны труда и осуществляет контроль за ходом ее выполнения;

возглавляет и организует работу государственной службы занятости населения;

анализирует состояние и использование трудовых ресурсов, осуществляет анализ занятости населения, разрабатывает прогнозную оценку состояния рынка труда;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством[7].

На региональном уровне регулирование рынка труда в Республике Беларусь осуществляют Комитеты по труду, занятости и социальной защите облисполкомов (Минского горисполкома), которые являются структурными подразделениями соответствующих облисполкомов (Минского горисполкома), и входят в систему Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Они обеспечивают реализацию на территории области (в г. Минске) основных направлений государственной политики по комплексному решению проблем в социально-трудовой сфере, включая вопросы оплаты труда, обеспечения безопасных условий и охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, демографической безопасности, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной помощи.

В систему комитетов входят подразделения местных исполнительных и распорядительных органов и организации социального обслуживания коммунальной формы собственности (территориальные центры социального обслуживания населения, дома-интернаты для психоневрологических больных, для престарелых и инвалидов).

Для осуществления контроля за соблюдением законодательства о занятости населения в структуре органов службы занятости созданы инспекции республиканского, областных, городских и районных центров занятости населения. Они осуществляют контроль за правильностью применения законодательства о занятости государственными органами и нанимателями; обеспечиваю совместно с финансовыми органами контроль за своевременным перечислением средств в фонд занятости по нормативам, установленным законодательством; занимаются проверкой деятельности хозяйствующих субъектов, оказывающих гражданам платные услуги, связанные с профориентацией, повышением профессионального уровня и подготовкой к новой работе, трудоустройством[8].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи ...

Социально-экономическое развитие северных территорий России в современных условиях на примере ЯНАО
Последние десять-пятнадцать лет экономика России все более зависит от развития северных территорий - основных поставщиков углеводородного сырья. Бюджет страны и благополучие народа связывают с динамикой цен на нефть и газ. Более того: ...

Роль информационной инфраструктуры в повышении конкурентоспособности предприятия
Актуальность темы работы связана с тем, что в условиях современной рыночной экономики повышение конкурентоспособности промышленного предприятия невозможно без использования современной, достоверной и полной информации. Информация являе ...