Оценка состояния региональных рынков труда в Республике Беларусь
Анализируя изменение численности экономически активного населения и населения занятого в экономике по областям в 2011 году по сравнению с 2010 годом, можно отметить, что во всех областях произошло снижение, причем темпы этого снижения можно считать сопоставимыми. Наибольшее снижение произошло в Витебской и Могилевской областях[13, с. 56].
Сдвиги в структуре занятости по формам собственности происходят в соответствии с осуществлением процесса приватизации и созданием условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса.
Отчетливо прослеживается тенденция сокращения относительной численности работающих на государственных предприятиях и увеличения занятых в организациях частной формы собственности (рисунок3).
Рисунок 3 - Численность занятого населения по формам собственности, областям и г. Минску за 2011 год (в процентах)
Анализируя структуру занятых за 2011 год по формам собственности можно отметить, что наблюдается уменьшение доли занятого населения в государственном секторе экономики населения и увеличение численности занятых на предприятиях с частной и иностранной формой собственности.
Таким образом, удельный вес занятых в негосударственном секторе по Республике в целом составил 56,5%, а доля занятых в частном секторе 43,5%. Это можно расценивать как положительный фактор, поскольку организации и предприятия негосударственных форм собственности являются более гибкими с точки зрения создания и размещения рабочих мест[14, с. 78].
Говоря о структуре занятости нельзя не рассмотреть ее отраслевую структуру, представленную в таблице 3.
Таблица 3 - Численность населения, занятого в отраслях экономики по областям и г. Минску за 2011 год (в процентах к итогу)
Брестская |
Витебская |
Гомельская |
Гродненская |
Г. Минск |
Минская |
Могилевская |
Республика Беларусь | |
Промышленность |
23,8 |
23,9 |
26,4 |
24,6 |
23,9 |
27,5 |
28,2 |
25,3 |
Сельское хозяйство |
24,6 |
12,8 |
10,8 |
15,2 |
0,4 |
15,5 |
10,7 |
10,3 |
Строительство |
9,7 |
8,5 |
9,8 |
9,1 |
11,0 |
8,3 |
8,2 |
9,5 |
Транспорт и связь |
8,3 |
8,2 |
7,7 |
6,8 |
8,1 |
6,2 |
6,6 |
7,6 |
Торговля и общественное питание |
12,8 |
12,6 |
12,2 |
12,4 |
19,9 |
13,2 |
12,1 |
14,3 |
Образование |
9,8 |
10,3 |
10,1 |
10,3 |
8,3 |
8,6 |
10,4 |
9,5 |
Здравоохранение |
7,4 |
7,9 |
7,7 |
7,5 |
5,9 |
7,6 |
7,6 |
7,2 |
Другие статьи ...
Современные экономические проблемы России
Глубокие и стремительные экономические изменения в современном
мире обусловливают необходимость поиска новых подходов к анализу экономической
жизни общества, исследованию особенностей и перспектив национальной экономики.
Национальная ...
Себестоимость работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Урал-532301
В
условиях применения новой системы планирования и экономического реформирования
предусматривает развитие и инициативы работников автомобильного транспорта по
совершенствованию организации производства ТО и ремонта, по внедрению
прогр ...