Система государственного регулирования регионального рынка труда и ее характеристика

Также были проведены 335 мероприятий информационного характера в различных формах (информационные встречи, «Дни предприятия», «Круглые столы»» с безработными, нанимателями) с участием 6,8 тысячи человек, на которых распространялись информационно-справочные материалы по вопросам занятости: «Условия и порядок регистрации граждан в качестве безработных», «Оказание материальной помощи безработным», «Профессиональное обучение безработных», «Профессиональное обучение - это Ваш шанс», «Оплачиваемые общественные работы» и другие.

Ежегодно организуется обучение по договорам с гарантией трудоустройства безработных граждан. Такой тип подготовки более эффективен. Ежегодно количество человек, прошедших обучение возрастает. Так, за десятилетие он вырос в 7 раз и на 1 января 2011 года составил 1900 человек.

Ведется работа и в рамках «Молодежной практики» - осуществления временной занятости безработной молодежи. В 2001 году по данной программе трудоустроен 21 человек, которые получили навыки по специальностям бухгалтер, швея, портной, продавец, штукатур, повар. Количество трудоустроенных молодых людей ежегодно возрастало и на 1 января 2011 года данный показатель составил 301 человек.

Кроме того, в области создана единая компьютерная система массового информирования граждан и работодателей о спросе и предложении рабочей силы, в рамках которой осуществляется консультирование по вопросам трудового и социального законодательства, перемены занятий, профессионального обучения, профориентационной работы среди подростков и молодежи.

Приоритетное внимание в области уделяется организации трудовой занятости целевых групп населения, в первую очередь инвалидов.

В рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», органы по труду, занятости и социальной защите осуществляют трудоустройство родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

Также одним из направлений политики занятости является регулирование внутренней трудовой миграции и перераспределение трудовых ресурсов по регионам с учетом их потребности в специалистах.

Следует отметить, что государственной службой занятости в нашей области уже используется такая активная мера на рынке труда, как добровольное переселение семей безработных на новое место жительства.

При участии службы занятости переселено на новое место жительства и работы 65 семей безработных в составе 142 человек. Из общего числа семей - 33 переехали из города в сельскую местность. За пределы области переселены 4 семьи безработных[20].

Однако это не в полной мере удовлетворяет потребности трудонедостаточных регионов и сфер экономики в рабочей силе, интересы жителей территорий и населенных пунктов, в которых сохраняется напряженная ситуация с обеспечением занятости. Поэтому следует активизировать усилия всех заинтересованных государственных органов по созданию необходимых условий, при которых трудовая миграция станет играть значимую роль в обеспечении эффективной занятости граждан.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи ...

Сравнительный анализ федеральных и международных стандартов оценки собственности
Развитие рыночной экономики в России привело к многообразию форм собственности и возрождению собственника, к увеличению количества объектов собственности в хозяйственном обороте. У каждого, кто задумывается реализовать свои права собст ...

Рынок образовательных услуг в России и за рубежом
Тема текущего состояния и модернизации образования на сегодняшний день является одной из самых востребованных и, действительно, активно, широко и заинтересованно обсуждаемых: она регулярно поднимается в центральных и региональных СМИ, ...