Перспективы развития рынка труда Гомельской области

В этот период прогнозируются более высокие темпы сокращения уровня занятости, что будет обусловлено дальнейшей оптимизацией численности кадрового персонала исходя из потребностей структурной перестройки производства, а также уменьшением притока кадров вследствие сокращения численности населения в трудоспособном возрасте. По прогнозу, численность занятых в экономике к 2020 году сократится до 3865 тыс. человек. Политика приоритетного развития социальных отраслей и переориентации экономики на наукоемкие производства будет способствовать постепенному переходу к постиндустриальной модели занятости. Доля работающих в сфере услуг, по расчетам, увеличится до 64%.

Предполагается создать эффективные механизмы кадровой политики в направлении роста образовательного и профессионального уровня работников, формирования действенных стимулов к высокопроизводительному труду. Приоритетное внимание будет уделено обеспечению рационализации структуры занятости по профессиональному составу, повышению качества рабочей силы соответственно требованиям к профессиональной квалификации, предъявляемым на национальном и международном рынках труда. Стратегия повышения конкурентоспособности рабочей силы предусматривает решение проблем внешней трудовой миграции, включая такие задачи как содействие в трудоустройстве граждан Беларуси за рубежом, контроль за использованием иностранной рабочей силы, предупреждение нелегальной трудовой миграции, защита национального рынка труда[31, с. 34].

Также в соответствии с Государственной программой содействия занятости населения Республики Беларусь на 2012 год, основной целью которой является повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда предполагается решение следующих задач:

сохранение стабильной ситуации в сфере занятости;

интеграция в трудовую сферу целевых групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;

совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями развития экономики;

информационное, профориентационное, методическое обеспечение по вопросам занятости населения.

На основании этих задач основными направлениями станут:

осуществление мониторинга состояния рынка труда;

содействие нанимателям в структурной перестройке экономики;

содействие самостоятельной занятости безработных;

обеспечение занятости молодежи;

профессиональная реабилитация и содействие в трудоустройстве инвалидов;

содействие в трудоустройстве граждан, освободившихся из учреждений

уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел;

содействие занятости женщин;

содействие занятости длительно неработающих граждан;

обеспечение занятости населения в малых, средних городских поселениях и регионах с устойчиво высоким уровнем безработицы, сельской местности;

совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями развития экономики;

информационное, профориентационное, методическое обеспечение по вопросам занятости населения;

обеспечение социальных выплат безработным.

В результате реализации мероприятий Государственной программы к концу 2012 года уровень регистрируемой безработицы планируется обеспечить до 1,5% к численности экономически активного населения, в том числе в Брестской области - 1,7%, Витебской - 1,6%, Гомельской -1,8%, Гродненской - 1,4%, Минской - 1,6%, Могилевской области - 1,5% и г.Минске - 0,6% (рисунок 12).

Рисунок 12 - Уровень регистрируемой безработицы к концу 2012 года

Выполнение мероприятий Государственной программы позволит: оказать содействие в трудоустройстве на постоянную работу на созданные рабочие места и имеющиеся вакансии 189,9 тыс. граждан, в том числе 127,1 тыс. безработным; организовать оплачиваемые общественные работы с участием в них 78,5 тыс. человек, в том числе 40,5 тыс. безработных; направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 19,9 тыс. безработных, в том числе не менее 45% по заявкам нанимателей; оказать содействие в организации предпринимательской деятельности 3,1 тыс. безработным с предоставлением финансовой поддержки из средств Фонда; оказать социальную поддержку 120,3 тыс. безработным в период поиска работы[24, с 7].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи ...

Анализ экономической деятельности ОАО Фермер
Организационная характеристика предприятия ...

Значение натурального традиционного хозяйства маори при развитии рынка земли Новой Зеландии во второй половине XIX века
Целью курсовой работы является теоретическое изучение экономической этнологии с помощью учения исторического диалектического материализма. Задачами работы является применение этой теории и методики в её границах на примере тяжёлого вых ...