Перспективы развития рынка труда Гомельской области

В этот период прогнозируются более высокие темпы сокращения уровня занятости, что будет обусловлено дальнейшей оптимизацией численности кадрового персонала исходя из потребностей структурной перестройки производства, а также уменьшением притока кадров вследствие сокращения численности населения в трудоспособном возрасте. По прогнозу, численность занятых в экономике к 2020 году сократится до 3865 тыс. человек. Политика приоритетного развития социальных отраслей и переориентации экономики на наукоемкие производства будет способствовать постепенному переходу к постиндустриальной модели занятости. Доля работающих в сфере услуг, по расчетам, увеличится до 64%.

Предполагается создать эффективные механизмы кадровой политики в направлении роста образовательного и профессионального уровня работников, формирования действенных стимулов к высокопроизводительному труду. Приоритетное внимание будет уделено обеспечению рационализации структуры занятости по профессиональному составу, повышению качества рабочей силы соответственно требованиям к профессиональной квалификации, предъявляемым на национальном и международном рынках труда. Стратегия повышения конкурентоспособности рабочей силы предусматривает решение проблем внешней трудовой миграции, включая такие задачи как содействие в трудоустройстве граждан Беларуси за рубежом, контроль за использованием иностранной рабочей силы, предупреждение нелегальной трудовой миграции, защита национального рынка труда[31, с. 34].

Также в соответствии с Государственной программой содействия занятости населения Республики Беларусь на 2012 год, основной целью которой является повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда предполагается решение следующих задач:

сохранение стабильной ситуации в сфере занятости;

интеграция в трудовую сферу целевых групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;

совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями развития экономики;

информационное, профориентационное, методическое обеспечение по вопросам занятости населения.

На основании этих задач основными направлениями станут:

осуществление мониторинга состояния рынка труда;

содействие нанимателям в структурной перестройке экономики;

содействие самостоятельной занятости безработных;

обеспечение занятости молодежи;

профессиональная реабилитация и содействие в трудоустройстве инвалидов;

содействие в трудоустройстве граждан, освободившихся из учреждений

уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел;

содействие занятости женщин;

содействие занятости длительно неработающих граждан;

обеспечение занятости населения в малых, средних городских поселениях и регионах с устойчиво высоким уровнем безработицы, сельской местности;

совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями развития экономики;

информационное, профориентационное, методическое обеспечение по вопросам занятости населения;

обеспечение социальных выплат безработным.

В результате реализации мероприятий Государственной программы к концу 2012 года уровень регистрируемой безработицы планируется обеспечить до 1,5% к численности экономически активного населения, в том числе в Брестской области - 1,7%, Витебской - 1,6%, Гомельской -1,8%, Гродненской - 1,4%, Минской - 1,6%, Могилевской области - 1,5% и г.Минске - 0,6% (рисунок 12).

Рисунок 12 - Уровень регистрируемой безработицы к концу 2012 года

Выполнение мероприятий Государственной программы позволит: оказать содействие в трудоустройстве на постоянную работу на созданные рабочие места и имеющиеся вакансии 189,9 тыс. граждан, в том числе 127,1 тыс. безработным; организовать оплачиваемые общественные работы с участием в них 78,5 тыс. человек, в том числе 40,5 тыс. безработных; направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 19,9 тыс. безработных, в том числе не менее 45% по заявкам нанимателей; оказать содействие в организации предпринимательской деятельности 3,1 тыс. безработным с предоставлением финансовой поддержки из средств Фонда; оказать социальную поддержку 120,3 тыс. безработным в период поиска работы[24, с 7].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи ...

Рыночная экономика общие черты и национальные особенности (на примере Республики Беларусь)
В данной курсовой работе мы рассмотрим характерные черты современной рыночной экономики и экономики Республики Беларусь, рыночные преобразования в нашей стране, развитие экономики Беларуси за последние пять лет, а также рассмотрим швед ...

Социально-экономические последствия безработицы и методы ее преодоления
Актуальность работы вызвана тем, что преодоление безработицы - это одна из основных задач государственной политики, а занятость - это источник заработной платы, которая была и остается для многих основным источником дохода, а повышение ...