Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли

Помимо издержек производства (себестоимости) важнейшим для предприятий элементом цены является прибыль.

Существует неразрывная связь между уровнем цен, количеством реализуемой продукции, затратами на производство и прибылью.

Как известно, прибыль от реализации товарной продукции определяется по формуле:

Р = В - С, где

Р - прибыль от реализации товарной продукции;

В - выручка от реализации товарной продукции без акцизных налогов и налога на добавленную стоимость;

С - ее полная себестоимость.

Данную формулу можно раскрыть, показав состав реализуемой продукции, его участие в формировании показателей объема реализации и полной себестоимости:

P = ∑Qp - ∑Qс, где

Q - количество проданных изделий определенного вида;

р - цена каждого изделия;

∑Qp - объем реализованной продукции;

С - полная себестоимость определенного вида изделия;

∑Qс - полная себестоимость реализованной продукции.

Р = ∑Q (р - с) подтверждает зависимость прибыли от двух факторов: количества проданных изделий, выполненных объемов работ, оказанных услуг и уровня прибыльности каждого их вида, т.е. от уровня цены и издержек производства на единицу продукции (работ, услуг).

В реальной хозяйственной деятельности часто возникают вопросы: Какое влияние на прибыль окажет изменение цены или количества реализуемой продукции? Какой объем продаж может возместить затраты на производство? Ответить на эти и другие вопросы можно при помощи анализа безубыточности, основанного на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода, когда производство продукции ограничено определенными производственными мощностями, увеличение или уменьшение которых за короткий отрезок времени невозможно.

В то же время привлечение дополнительных трудовых или материальных ресурсов в течение короткого промежутка времени вполне реально.

В основе анализа безубыточности лежит деление совокупных затрат на постоянные и переменные (а сам анализ сводится к определению точки безубыточности (критической точки, точки равновесия, "мертвой точки"), в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, т.е. где нет ни прибыли, ни убытков).

Задачами анализа безубыточности являются:

1. Определение точки безубыточности.

2. Определение количества единиц продукции, которое надо реализовать для получения запланированной прибыли.

3. Установление цены продукции, позволяющей обеспечить (удовлетворить) спрос и прибыль на запланированном уровне.

При анализе безубыточности используется главным образом математический подход (метод) к отражению и обработке исходной информации о затратах и результатах производственно-коммерческой деятельности предприятия.

Математическая зависимость между прибылью, объемом производства и затратами может быть представлена следующим образом:

NP = PQkp - (FC + VCQkp), (1)

где NP - прибыль;

Qkp - объем производства продукции в критической точке;

Р - цена реализации единицы продукции;

VC - удельные переменные затраты;

FC - постоянные затраты.

На прибыль влияют следующие факторы:

0 объем произведенной или реализованной продукции;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи ...

Анализ условий труда персонала на примере гостиницы ЗАО Лотте РУС
Тема «Анализ условий труда» наиболее актуальна в настоящее время, хоть и даже на государственном уровне говорится об улучшении положения, о нормах, нормативах, которые должны соблюдать работодатели, однако на деле всё не совсем так. М ...

Государственная и муниципальная форма собственности
Собственность принадлежит к числу понятий, вокруг которых на протяжении многих веков ведется борьба не только в теоретическом плане, но и путем социальных потрясений, которые одной из главных своих причин имеют в конечном счете попытки ...