Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли

1 цена единицы реализованной продукции;

2 переменные затраты на производство, реализацию и управление;

3 постоянные затраты, связанные с производством, реализацией и управлением предприятием.

Прежде всего, необходимо определить тот объем производства и реализации, при котором предприятие обеспечивает возмещение всех затрат.

Точка безубыточности (критическая точка объема продаж, точка покрытия, "мертвая точка") - это такой объем продукции, при реализации которого выручка покрывает совокупные затраты. В этой точке выручка не позволяет предприятию получить прибыль, но и убытки тоже отсутствуют. Следовательно, исходя из формулы (1) точка безубыточности будет на уровне производства, на котором:

FC+VCQkp = PQkp-NP (2)

Поскольку NP = 0,PQkp = FC + VCQkp (3)

Qkp (P-VC) =FC

Qkp =

Метод маржинальной прибыли позволяет быстро определить, какой объем продукции предприятию необходимо произвести и реализовать для получения желаемой величины прибыли в планируемом периоде. Очевидно, что выручка от реализации продукции должна быть достаточно высокой и обеспечивать покрытие всех затрат и получение запланированной прибыли. Таким образом, при реализации продукции выручка будет равна сумме прибыли и совокупных затрат, которые складываются из постоянных и общих переменных затрат, или:

PQ= NP + FC + VCQ,

PQ - VCQ = NP + FC, где

PQ - VCQ = ∑MR - совокупная маржинальная прибыль.

Очевидно, что совокупная маржинальная прибыль должна, во-первых, покрывать постоянные затраты и, во-вторых, быть достаточной для получения запланированной прибыли. Но так как MR = P - VC, плановое количество продукции (Qпл), которое предприятие должно произвести для получения необходимой прибыли, можно рассчитать по формуле:

Qпл = (5)

Введем в наш условный пример желаемую прибыль в размере 30000 д. ед. Необходимо определить, какой объем продукции необходимо реализовать для получения этой прибыли? Подставим данные в формулу (5):

Qпл =

Анализ безубыточности позволяет определить, по какой цене следует продавать продукцию для обеспечения спроса на нее и получения запланированной прибыли.

Если предприятие приступает к производству новой продукции, оно должно прежде всего определить минимально допустимую цену, по которой ее можно будет реализовать, чтобы покрыть затраты на производство, реализацию и управление. Исходя из формулы расчета точки безубыточности (3) минимально допустимая цена (Pmin), будет определяться следующим образом:

Pmin =

или

Pmin = (6)

удельные постоянной затраты.

Однако формула (6) служит отправной для расчета цены, которую следует установить, если спрос на продукцию неэластичен, а предприятие в краткосрочном периоде планирует получить прибыль, не снижая объема продажи устанавливает норму прибыли на изделие. Тогда:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи ...

Создание предприятия в сфере оказания мелких бытовых услуг на дому (город Великие Луки)
Ни для кого не секрет, что в нашей стране много одиноких, в том числе разведённых женщин. Часто они имеют хорошую работу, сами воспитывают детей, а вот мужская помощь в хозяйстве становится для них очень актуальной проблемой. И в самом ...

Создание цветочного магазина Флоренция
цветочный магазин финансовый проект сбыт Создание цветочного бизнеса - это не только красиво, но ещё и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увелич ...