Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли

Pпл = , где

- норма прибыли на одно изделие, ден. ед.

В общем виде плановая цена будет определяться по формуле:

Pпл =, (7)

Рассчитанная по формуле (7) цена позволяет покрыть издержки предприятия и получить запланированную прибыль.

И если планируется получить 30000 ден. ед. прибыли, то:

Pпл=ден. ед.

Проблема определения точки безубыточности приобретает в современных условиях особое значение. С одной стороны, это важно для предприятий при формировании обоснованных цен на продукцию. Владея рассмотренными выше методами, бухгалтер-аналитик имеет возможность моделировать различные комбинации объема реализации (товарооборота), издержек и прибыли (наценки), выбирая из них наиболее приемлемый, позволяющий предприятию не только покрыть свои издержки, учесть темпы инфляции, но и создать условия для расширенного воспроизводства.

С другой стороны, необходимость определения точки безубыточности связана с действующим налоговым законодательством. Как известно, в соответствии с Положением о составе затрат в себестоимость продукции включаются все фактически произведенные предприятием затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг), а для целей налогообложения они корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке норм, лимитов и нормативов.

Как известно, абсолютная величина прибыли недостаточно характеризует экономическую эффективность работы предприятий, а потому ее необходимо сопоставить с величиной авансированных или потребленных средств.

Наиболее обобщающим показателем эффективности хозяйственной деятельности признан

уровень общей рентабельности авансированных фондов (активов):

Ko. p = , где (1)

К o. p - коэффициент общей рентабельности;

Р - общая величина прибыли (или чистая прибыль);

F - средняя стоимость основных производственных фондов;

Е - средняя сумма оборотных средств.

Для более корректного анализа влияния факторов на динамику уровня рентабельности формулу следует представить следующим образом:

Ko. p = , (2)

Где N - объем реализованной продукции.

В этом виде формула отображает связь рентабельности с тремя аргументами-факторами (или иначе, рентабельность представлена как функция трех переменных аргументов): величиной прибыли на 1 руб. реализованной продукции (P/N); фондоемкостью (F/N) или фондоотдачей (N/F), характеризующими эффективность использования основных производственных фондов; коэффициентом закрепления оборотных средств (Е/N) или количеством оборотов нормируемых оборотных средств (N/E).

Рентабельность продукции рассчитывается как соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продажи продукции (работ, услуг) и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг).

В том случае, если получен убыток от продажи продукции (работ, услуг), имеет место убыточность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи ...

Роль информационной инфраструктуры в повышении конкурентоспособности предприятия
Актуальность темы работы связана с тем, что в условиях современной рыночной экономики повышение конкурентоспособности промышленного предприятия невозможно без использования современной, достоверной и полной информации. Информация являе ...

Значение натурального традиционного хозяйства маори при развитии рынка земли Новой Зеландии во второй половине XIX века
Целью курсовой работы является теоретическое изучение экономической этнологии с помощью учения исторического диалектического материализма. Задачами работы является применение этой теории и методики в её границах на примере тяжёлого вых ...