Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли

ЧП - чистая прибыль; ВР - выручка от реализации;

ВА ~ всего активов;

СК - собственный капитал;

РАК - рентабельность авансированного капитала;

КФЗ - коэффициент финансовой зависимости.

Из приведенной модели видно, что рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: рентабельности хозяйственной деятельности, ресурсоотдачи и структуры авансированного капитала.

Задача 1

Рассчитать уровень средних цен за единицу продукции в базисном и отчетном году с учетом фактора потребления, а также изменение средней цены без учета изменения структурных сдвигов.

Данные о количестве проданных товаров вида А и Б и оптовых ценах за единицу товара в отчетном и базисном периодах представлены в табл.1.

Таблица 1

Показатели

Количество проданного товара (Q), ед.: в базисном периоде А Б в текущем периоде А Б

910 710 1100 490

Оптовая цена за единицу товара (Р),руб.: в базисном периоде А Б в текущем периоде А Б

8000 12000 8000 11800

Решение.

1. Рассчитать уровень средних цен за единицу продукции в базисном периоде:

. Рассчитать уровень средних цен за единицу в текущем периоде:

Вывод: уровень средних цен за единицу продукции в базисном периоде составляет 9753,1 руб., уровень средних цен за единицу продукции в текущем периоде составляет 9171,1 руб.

Задача 2

Определить отпускную цену за единицу продукции на условиях франко-склад потребителя, если известны издержки изготовителя на единицу продукции 40 руб., включая доставку на склад изготовителя и рентабельность продукции 17%. Продукция поставляется 4-м потребителям, данные о которых представлены в табл.2.

НДС = 20%

Таблица 2

Показатели

Потребители

А

Б

В

Г

Объем поставок, ед. Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребителя, руб. Цены конкурентов с учетом затрат на доставку до потребителя, руб.

100 100 144,2

200 950 148,9

250 5625 163,1

200 5600 170

Решение.

1. Определить затраты на доставку продукции со склада производителя до склада потребителя, приходящейся на единицу продукции:

А) 100/100 = 1руб.

Б) 950/200 = 4,75 руб.

В) 5625/250 = 22,5 руб.

Г) 5600/200 = 28 руб.

2. Определить цену производителя:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи ...

Статистико-экономический анализ труда и его оплаты в животноводстве на примере ОАО Агрохим-Прибой Граховского района Удмуртской республики
Переход к рыночной экономике заставляет хозяйства избавляться от «лишней» рабочей силы. При этом сокращение численности происходит за счет роста профессионального мастерства. Отсюда проблема занятости сельского населения становится осо ...

Анализ факторов, влияющих на материальные ресурсы ОАО Пензенский завод Локомотив
Производство любого вида продукции (работ, услуг) связано с использованием материальных ресурсов. Материальные ресурсы - это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих и полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъ ...