Полная и ограниченная информированность субъективность рынков и их влияние на эффективность

Характер труда и отдыха, система образования и рынок непосредственно испытывают на себе растущее влияние информации и знаний. Возникновение «компьютерной культуры» координально изменяет экономическую культуру общества, равно как и индивидуальную психику человека, принадлежащего этой культуре. Несомненно, прогрессирующее развитие информационных технологий преобразует весь образ жизни, ее уклад и традиции. В результате человечество уже не может жить без компьютера, а также само существенно изменяется вместе с последним [15, с. 22].

Потребность в информации постоянно возрастает по мере расширения экономических связей, вовлечения в хозяйственный оборот все новых субъектов. Подчеркнем, что информация уменьшает степень неопределенности при принятии решений. Она восполняет недостаток знаний обо всех имеющихся возможностях и факторах, способных повлиять на результат решений.

Информация является ведущим предметом труда и решающим средством труда. Информация воплощается во всех факторах общественного производства и самым непосредственным образом воздействует на характер, условия и содержание общественного труда.

Особое внимание обратим на то, что по мере эволюции рыночного хозяйства постепенно меняется структура спроса на информацию. С приближением к модели социального рыночного хозяйства более быстрыми темпами растет спрос на социальную информацию. Это объясняется общей тенденцией развития социально-экономического механизма, предполагающей, что общественное развитие является результатом взаимодействия противоположных начал - социального и экономического. Это дает основание утверждать, что социальная и экономическая стороны общественного прогресса развиваются синхронно, в тесной зависимости друг от друга, но не дает повода для утверждений о доминировании экономического фактора. Напротив, ход общественного развития показывает, что социальные цели имеют примат над экономическими. Все это определяет во многом первенство потребностей общества в социальной, а не экономической информации [9, с. 56].

Экономическая информация включает различные виды информации, способствующие реализации материальных потребностей. Социальная информация подчинена удовлетворению духовных, культурных, гуманитарных потребностей (свобода, равенство, участие в управлении, общественный престиж).

Повсеместный спрос на информацию, ее возрастающее влияние на ход общественного развития стимулировали выделение и относительное обособление новой сферы экономической деятельности, включающей сбор, хранение, обработку, доведение информации до нуждающихся в ней.

Возрастающая роль информации приводит к изменению структуры ценностей общества. Главной гарантией процветания общества становятся уже не сырьевые и энергетические ресурсы, а информационные ресурсы.

Превращение информации в важнейшую ценность общества сопровождается существенными изменениями в экономической и социальной сферах общества. К ним относятся: падение сельскохозяйственной занятости, сокращение занятости в обрабатывающей промышленности, возрастающая диверсификация деятельности в сфере услуг, расширение сферы социальных услуг, превращение знаний в важнейший элемент национального богатства, господство интеллектуального труда, трансформация капитала, его превращение в символическую форму и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи ...

Государственное регулирование иностранных инвестиций в России
Россия чрезвычайно богата природными ресурсами и обладает давними научно-исследовательскими, промышленными и культурными традициями. Она является крупнейшим на планете поставщиком нефти, природного газа, минералов, драгоценных металло ...

Анализ финансовых результатов экономической деятельности организации ЗАО Мышланское Сузунского района
себестоимость Изменяющиеся условия хозяйствования требует от предприятий аграрной сферы повышения эффективности экономической деятельности и конкурентоспособности продукции. В процессе повышения эффективности необходимо рассматривать ве ...