Рынки с асимметричной информацией: рынки недвижимости, страхования, поддержанных автомобилей

Рассмотрим эффективность рынков в условии информированности субъектов на конкретном примере.

Субъекты рынка (покупатели, торговцы, владельцы факторов производства) владеют совершенным знанием всех параметров рынка. Информация распространяется посреди них мгновенно и ничего им не стоит.

На этом допущении и основан так называемый закон единой цены, согласно которому на совсем конкурентоспособном рынке всякий продукт продается по единой рыночной цене. Это, пожалуй, наименее реалистичное и более героическое допущение в экономической теории. Остановимся на нем подробнее.

Перекрестная упругость спроса по цене (в пределах однородной продукции) близка к бесконечности для хоть какой пары продавцов. И потому тот из них, кто попытается повысить цену выше обыденного рыночного уровня, сходу же лишится покупателей, которые обратятся к иным торговцам. Вопрос в том: откуда узнают покупатели о наличии более дешевых источников снабжения (продавцов) и их местоположении. Суть допущения о совершенной информированности и состоит в том, что субъекты рынка заранее владеют знанием о распределении цен посреди продавцов и переход от одного торговца к другому им ничего не стоит.

К огорчению, такового априорного знания не существует. Информация дефицитна, её получение, переработка и использование стоят времени, сил и средств. Поэтому некие экономисты модели совершенной конкуренции предпочитают модель незапятнанной конкуренции, признавая, что получение и внедрение информации требуют некого времени и усилий. Остальные, напротив, считают, что без решения заморочек неопределенности и риска в условиях несовершенной информации модель незапятнанной конкуренции не имеет никаких преимуществ перед моделью совершенной конкуренции. Допущение о совершенной информированности сродни, полагают они, допущению об отсутствии трения либо сопротивления среды в физике. Наблюдающееся в действительности несовершенство информированности, непременно, оказывает влияние на рынок и рыночную цену. Поэтому при исследовании настоящих рыночных ситуаций ограничения, накладываемые допущением о совершенной информированности экономических агентов, обязаны быть приняты во внимание.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие статьи ...

Создание цветочного магазина Флоренция
цветочный магазин финансовый проект сбыт Создание цветочного бизнеса - это не только красиво, но ещё и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увелич ...

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО Ансант
Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль - это конечный рез ...