Государственные регулирования процессов информированности субъективность рынка

Неполнота информации об объекте сделки, об осуществлении сделки, о ее возможных последствиях и т.п. может быть вызвана следующими причинами:

получение информации связано с затратами ресурсов. Рациональный индивид не будет платить за информацию больше того уровня, на котором предельные издержки на ее получение превышают предельные доходы от ее использования. Если расходы на поиск уравновешиваются ожидаемым предельным эффектом, можно найти оптимальный объем поиска;

не всегда информация надежна. Даже если информация, получаемая индивидом сегодня, была точной, завтра она может устареть в силу изменения экономической среды и, следовательно, на нее нельзя будет более полагаться при принятии экономических решений;

индивиды не в состоянии запомнить и переработать весь объем доступной им информации. Они вынуждены отбирать для хранения и непосредственно использования только наиболее важную информацию. Часть совокупной информации неизбежно теряется;

не все индивиды обладают достаточными знаниями и навыками, которые позволили бы им адекватно переработать поступающую информацию.

С понятием «неполноты информации» обычно связывают такие понятия как «ассиметричность информации», а также «неопределенность» (ожиданий). Под ассиметричностью информации понимают различную степень информированности экономических контрагентов об объекте сделки (друг о друге).

При этом ситуация неполноты информации может характеризоваться и симметричностью (экономические контрагенты обладают неполной информацией в равной степени).

Понятие «неопределенности» обычно связывается с неполнотой информации относительно настоящего и будущего, когда индивиду необходимо принять какое-то решение.

В экономике асимметричная информация имеет место, когда одна сторона сделки обладает большей информацией, чем другая. (Английский термин asymmetric(al) information, в русской литературе также называется несовершенная информация, неполная информация). Обычно продавец знает больше о продукте, чем покупатель, однако возможно и обратное, когда покупатель знает больше, чем продавец [12].

Примеров, когда продавец обладает большей информацией, чем покупатель, множество - это продавцы подержанных машин, агенты недвижимости, биржевые брокеры, страховые агенты, разработчики компьютерного программного обеспечения и игр.

В качестве примера ситуации, когда покупатель знает больше, чем продавец, можно привести сделку продажи недвижимости в соответствии с завещанием умершего.

Впервые это свойство было отмечено Кеннетом Эрроу в статье 1963 года, озаглавленной «Неопределённость и экономика благосостояния в здравоохранении» в журнале Американское Экономическое Обозрение.

Джордж Акерлов в работе «Рынок лимонов» в 1970 построил математическую модель рынка с несовершенной информацией. Он отметил, что на таком рынке средняя цена товара имеет тенденцию снижаться, даже для товаров с идеальным качеством. Возможно даже, что рынок коллапсирует до исчезновения [4].

Представьте себе, что вы приобрели новый автомобиль за 10 000 долл., проехали на нем 100 миль, а затем вдруг поняли, что на самом деле он вам не нужен. С автомобилем ничего не случилось - он работал прекрасно и оправдал все ваши ожидания. Вы просто почувствовали, что с таким же успехом могли бы обойтись без него и больше бы выиграли, если бы сохранили деньги для покупки других вещей. Итак, вы решаете продать этот автомобиль. Какую выручку вы могли бы получить за него? Вероятно, не больше 8000 долл., даже если это автомобиль новой марки, имеет лишь 100 миль пробега и гарантию, переходящую другому владельцу. Если бы вы были покупателем, вы, вероятно, не дали бы за него более 8000 долл.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи ...

Статистические показатели
В современном обществе, во время перехода к рынку, важно принятие рациональных управленческих решений. Для этого необходимо проводить анализ хозяйственной деятельности организаций, экономики в целом. Это позволяет делать статистика. О ...

Социально–экономическое развитие регионов Российской Федерации
Регионы РФ заметно различаются по структуре экономики, природно-ресурсному потенциалу, динамике численности населения и другим факторам. Соответственно и темпы социально-экономического развития российских регионов в период рыночных ...