Государственные регулирования процессов информированности субъективность рынка

выполнение всех стандартных требований листинга в условиях трансформационной экономики замедляет подготовку и проведение приватизации;

затраты на проведение IPO могут быть столь значительны, что лишь компании, имеющие хорошую рыночную перспективу, могут их себе позволить;

при ненадлежащей подготовке предприятия и / или отсутствия предприватизационной реструктуризации, акции приватизируемых предприятий могут быть значительно недооценены;

складывающаяся в результате IPO структура собственности не всегда может быть наиболее оптимальной в смысле появления «эффективных собственников», заинтересованных в крупномасштабной реструктуризации предприятия;

существует вероятность блокировки проведения приватизации из-за отсутствия стимулов у менеджмента и наличия определенных групп интересов, совершенно не заинтересованных в данном способе приватизации.

Приватизация является одной из наиболее сложных и важных реформ в период трансформации. Существует большое разнообразие методов и стратегий приватизаций, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Однако именно вследствие сложности и масштабности реформы собственности при выборе каждого из наиболее эффективных методов приватизации - IPO, прямых продаж, банкротства и ликвидации - должны быть подобраны соответствующие критерии.

Основными преимуществами приватизация через IPO являются прозрачность процесса, возможность участия в приватизации широкого круга лиц и поддержка развития надежного фондового рынка. При этом подготавливается план развития предприятия, бухгалтерские и финансовые показатели приводятся в соответствие с международными стандартами.

Однако именно финансовые и временные издержки подготовки предприятия и возможности выполнения им требований листинга говорят о том, что с помощью этого метода лучше всего приватизировать финансово устойчивые и успешные предприятия. А неопределенность экономических и политических рисков, отсутствие многой необходимой информации в трансформационной экономике может затянуть процесс подготовки предприятия к IPO на годы.

Исходя из этого, можно предложить следующие рекомендации в области проведения экономической политики и попыток проведения IPO с белорусскими предприятиями:

эффективное использование IPO имеет смысл в виде «точечной» приватизации для укрепления фондового рынка страны и в качестве «политического сигнала» о намерениях правительства продолжать и углублять приватизацию;

выбор предприятий для предложения их акций на фондовой бирже должен происходить исходя из четких и прозрачных критериев;

выбранные для приватизации через IPO предприятия должны проходить предприватизационную реструктуризацию и иметь рыночные перспективы;

необходимо иметь план по привлечению собственных и зарубежных средств для подготовки соответствующих специалистов и проведения всех необходимых процедур;

учитывая трудоемкость и стоимость процесса подготовки приватизируемого предприятия к требованиям листинга, данный метод нельзя рассматривать как решение фискальных проблем бюджета;

данная форма приватизации не всегда создает возможности для формирования оптимальной структуры собственности (опасность «распыления» акций, отсутствие «реальных» собственников), а также всегда существует возможность торможения процесса со стороны крупных менеджеров. Соответственно, возможности этого метода по решению экономических целей приватизации - улучшения экономики приватизируемых предприятий - ограничены.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи ...

Рыночная система и ее эволюция. Модели рыночной экономики
Чрезвычайно актуальной представляется цель работы - исследование понятия рыночной системы хозяйствования и особенностей формирования рыночной экономики в мире и Республике Беларусь на современном этапе на основе анализа теоретического ...

Анализ экономической деятельности ОАО Фермер
Организационная характеристика предприятия ...