Анализ конкурентных преимуществ внедряемых программ

При сравнении можно выделить два аспекта:

. стоит отметить, что на момент приобретения и внедрения программ JIRA и WIKI на рынке уже присутствовали более подходящие и мощные аналоги. На момент покупки программы удовлетворяли потребности компании, но через определенное время (примерно 1-2 года) она их "переросла". Это объясняется тем, что компания уделяет несравненно большее внимание решению текущих потребностей, чем подготовке к будущим. Она, можно сказать, не решает проблемы технического и программного оснащения заранее. Это касается и периодически "повисающего" сайта. Либо это можно объяснить тем, что компания посчитала более мощные программы слишком дорогими.

2. происходит ненужное дублирование информации (к примеру, сотрудники ведут календарь и в Outlook и в JIRA). Это можно объяснить демократическим стилем руководства в компании. При данном стиле, решения принимаются медленнее, чем при авторитарном, хотя риск ошибки меньше. Это касается и покупки, внедрения и отказа от программных продуктов. Поэтому когда внедряется новый продукт, старый не умирает, а остается - для отказа от него необходимо волевое решение руководства. Такие решения нужно предпринимать, так как здесь главное - это свести количество программ к минимуму, но при этом не проиграть в эффективности.

В целом, роль IT-службы в компании HeadHunter заключается в автоматизации и ускорении процессов работы. Служба отвечает за внедрение и поддержание работы программ и сервисов.

Эффективность работы данной службы можно отследить по специальному сервису - SLA. Он отслеживает доступность услуги - время работоспособности услуги в % от времени оказания услуги. В среднем уровень доступности должен составлять 99,9%. При этом некоторые сервисы (электронная почта, сайт компании, телефония и 1С) являются критическими, а некоторые почти не учитываются (JIRA и Wiki).

Также IT-служба обеспечивает защиту информации и определяет права доступа. Так как общий стиль руководства в HeadHunter является демократическим и сотрудникам разрешается использовать интернет в личных целях и пользоваться собственными Flash-накопителями (флэшками), то вся важная информация (финансовая и информация о клиентах и соискателях) шифруется. Также компания внедрила шифрование электронной почты.

Работа IT-службы в компании HeadHunter поставлена очень хорошо, так как она полностью справляется с отведенной ей ролью.

На данный момент архитектура компании HeadHunter находится на третьем уровне. Она охватывает все предприятие, но не может быстро адаптироваться к новым изменениям и потребностям. Также некоторые части архитектуры плохо взаимодействуют друг с другом.

В целом общая база знаний дает много преимуществ.

· Знания и информация становятся общими - уход сотрудника теперь не так страшен для компании.

· Повышается ответственность сотрудников по отношению к информации, так как очень легко узнать авторство документа.

· Становится намного проще отслеживать и контролировать информационные потоки (при помощи распределения прав доступа).

Данные преимущества наблюдаются почти в любой компании при внедрении общего хранилища данных. Но с внедрением базы могут возникать и проблемы - вот их и стоит анализировать, так как у каждой компании возникают разные проблемы и трудности. В компании HeadHunter на данный момент наблюдаются следующие:

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи ...

Социальная политика государства
Отличительной чертой современной рыночной экономики является ее социальная направленность. С одной стороны, развитие экономики позволяет осуществлять более многообразные и дорогостоящие социальные программы, а с другой - решение социал ...

Исследование функционирования регионального рынка труда (на материалах Главного статистического управления Гомельской области)
В условиях современного развития экономических отношений рынок труда занимает важное место. Он является одним из основных индикаторов состояния экономики. Это социально-экономическая подсистема в системе рыночных отношений, базирующейс ...