Анализ конкурентных преимуществ внедряемых программ

. Обновление информации происходит редко - самая свежая информация хранится на рабочих столах сотрудников.

2. Нет единого принципа размещения и поиска информации ни внутри подразделений, ни в рамках целой компании.

Первая проблема объясняется тем, что сотруднику не выделяется время на выкладывание информации в общую базу и редактирование своего раздела, и он не принуждается это делать.

Вторая проблема требует более детального рассмотрения. Во-первых, это связано с тем, что начальники отделов сами занимаются наймом сотрудников и каждый сотрудник "несет отпечаток личности руководителя", поэтому отделы похожи на отдельные "островки информации" - у них может быть абсолютно разное представление о правилах оформления раздела. Стоит отметить, что это данный факт является не проблемой, а скорее "побочным эффектом" демократического стиля руководства.

Решения данных проблем очевидны:

. Необходимо выделять время сотрудникам на оптимизацию своего раздела в Wiki.

2. Нужно создать документ с правилами и принципами размещения информации в Wiki. Причем все должно быть прописано до мельчайших подробностей. Это можно поручить либо ответственному сотруднику (который лучше остальных освоился в Wiki), либо системному администратору.

Если данные решения не будут приняты, потеряется всякий смысл использовать Wiki, она просто будет общим хранилищем данных

Стоит заметить, что внедрение программ Jira и Wiki в целом повысило эффективность работы сотрудников и уровень коммуникации между отделами:

· Jira позволяет контролировать рабочее время сотрудников.

· Упростилась постановка задача и принятие проекта. Более того, руководитель может отслеживать результаты работы постоянно.

· Обмен файлами и документами происходит через единую систему Wiki.

· Создается площадка для развития корпоративной культуры компании.

· И самое главное - сотруднику не обязательно находиться в офисе. Он может полноценно работать в любом месте, где есть компьютер и доступ в интернет.

Но в данном аспекте есть и проблемные стороны, которые вытекают, прежде всего, из отношения людей к данным программам.

· большинство сотрудников не умеет работать с программой на должном уровне (уровень профессионально пользователя). Многие сотрудники считают, что с программой работать сложно. Умение работать на высоком уровне признается почти уникальным навыком.

· многие сотрудники имеют разный уровень загруженности, но в среднем по компании он довольно высок, так как вследствие кризиса произошло сокращение.

В идеале, после внедрения программы поиск должен происходить следующим образом: сотрудник зашел в Wiki и нашел документ. На самом деле поиск происходит следующим образом: сотрудник "А" спросил сотрудника "Б" (который знает о том где документ) о местонахождении документа и нашел его. В данном случае экономится время сотрудника "А", но за счет времени сотрудника "Б".

Соответственно, следует более тщательно проводить обучение сотрудников при внедрении новых программ и выделять на это больше времени. В данной ситуации, когда компания вскоре перейдет на MS Sharepoint и откажется от Wiki, проводить обучение не стоит - от устаревшей программы просто откажутся. Необходимо больше внимания уделять времени, причем именно как активу. К примеру, можно измерять затраты на проект в человеко-часах.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи ...

Исследование линейного регрессионного анализа грузоперевозок в РБ за 2011-2012 гг.
Экономическая статистика рассматривает и исследует влияние социальных и политических процессов на экономическое положение, природных и технических факторов на количественные изменения в экономике, влияние - развития общества и производ ...

Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях
Тема исследовательской работы «Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях» по дисциплине «Управление экономикой». Актуальной задачей при управлении оборотными активами производственных пре ...