Сущность и основные формы конкуренции

При оценке сильных и слабых сторон конкурентов, обычно труднее узнать об их слабостях. Информацию о конкурентах можно получать из открытой прессы. Лидеры - конкуренты могут давать пиаровские публикации и объявления в газетах или выступать по ТВ.

В странах, которые принято называть цивилизованными, нормой является коммерческий шпионаж. Своих наблюдателей засылают к конкурентам или внедряют своих специалистов в их структуры. Многое дают опросы потребителей, поставщиков и дилеров. Например, можно встать на выходе из магазина конкурента, представляясь работником его отдела маркетинга, опросить входящих покупателей, что нравится, а что нет.

. Конкурентные стратегии. Каждый конкурент реагирует на действие другой компании по-своему. Например, кто-то реагирует только на снижение цены или усиление рекламы.

Каких конкурентов атаковать, а каких стоит избегать? Обычно атакуют более слабых. Однако, если найти брешь у сильных конкурентов, то это может принести удачу. Чаще всего компании состязаются с конкурентами, которые больше всего похожи на них самих.

Вот три выигрышные стратегии в конкурентной борьбе:

. Абсолютное превосходство по издержкам, ориентация на низкую цену товаров и услуг.

. Специализация позволяет стать лидером на узком сегменте. Проигрышная стратегия - ориентироваться на безликого «среднего» покупателя.

. Концентрация усилий на качественном обслуживании нескольких рыночных сегментов не для экономии средств, а для лидерства.

Следует выделить еще раз, что в основе надежной конкурентоспособности лежит уникальность торгового предложения.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи ...

Себестоимость работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Урал-532301
В условиях применения новой системы планирования и экономического реформирования предусматривает развитие и инициативы работников автомобильного транспорта по совершенствованию организации производства ТО и ремонта, по внедрению прогр ...

Анализ экономической деятельности ОАО Фермер
Организационная характеристика предприятия ...