Цель, задачи и методы анализа рентабельности организации

На рентабельность продукции оказывает влияние изменение прибыли от реализации и полной себестоимости реализованной продукции. Влияние указанных факторов на рентабельность рассчитывается по формулам:

. Влияние изменения прибыли от реализации на рентабельность продукции:

ΔРп (Δпр) = (П1/С1*100)-(П0/С1*100), (24)

где ΔРп (Δпр) - изменение рентабельности продукции в результате изменения прибыли от реализации;

П1,П0 - прибыль от реализации продукции за отчетный период;

С1, С0 - полная себестоимость продукции отчетного и базисного периода соответственно.

. Влияние изменения полной себестоимости на рентабельность продукции:

ΔРп (Δс) = (П0/С1*100)-(П0/С0*100), (25)

где ΔРп (Δс) - изменение рентабельности продукции в результате изменения прибыли от реализации;

П0 - прибыль от реализации продукции за базисный период;

С1, С0 - полная себестоимость продукции отчетного и базисного периода соответственно.

Резервы увеличения рентабельности определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Завершается анализ разработкой мероприятий по повышению рентабельности.

Таким образом, одним из основных требований успешного функционирования организаций в условиях формирования рыночной экономики является безубыточности деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. С целью изучения тенденций развития конечных финансовых результатов проводят анализ рентабельности. При этом устанавливают, как развивается этот показатель, и при этом обеспечивается удовлетворение спроса населения на товары, услуги. В рамках анализа изучают факторы внешней и внутренней среды, оказывающие прямое и косвенное влияние на финансовые результаты деятельности.

Анализ рентабельности производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Гомельский ДСК»

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи ...

Информационная экономика. Становление нового типа экономического роста
В истории человечества можно выделить несколько этапов, которые человеческое общество последовательно проходило в своем развитии. Эти этапы различаются основным способом обеспечения обществом своего существования и видом ресурсов, исп ...

Роль конкуренции в становлении и развитии предпринимательства
В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности. Фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под экономической конкуренцией понимается соревнов ...