Факторы, влияющие на уровень рентабельности организации, качественная оценка их влияния

Источник: собственная разработка по данным организации

Рентабельность производства данного вида продукции в 2009 годку по сравнению с 2007 годом повысилась на 0,25 п.п. Рентабельность производства керамзита снизилась на 4,70 п.п. и составила 3,58 %.

Рассчитаем влияние факторов на изменение рентабельности продукции:

1. Влияние изменения прибыли от производства продукции на рентабельность производства:

Керамзит: ΔРп (Δпр) = (П1/ОП1*100)-(П0/ОП1*100) = 102,2/2857,0*100-200,7/2857,0*100=3,58-7,02=-3,44 %

Стеновые материалы: ΔРп (Δпр) = (П1/ОП1*100)-(П0/ОП1*100) = 46,0/270,0*100-47,8/270,0*100=17,04-17,70=-0,66 %

. Влияние изменения объема производства продукции на рентабельность производства:

Керамзит: ΔРп (Δс) = (П0/ОП1*100)-(П0/ОП0*100)=47,8/270,0*100-200,7/2425,0*100=7,02-8,28=-1,26 %

Стеновые материалы = (П0/ОП1*100)-(П0/ОП0*100)=47,8/270,0*100-47,8/284,6*100=17,70-16,79=+0,91 %

Проверка:

Керамзит: -1,26+(-3,44) = -4,70 %

Стеновые материалы: -0,66+0,91=+0,25 %

Рентабельность производства керамзита в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 4,70 %, в том числе за счет снижения прибыли - на 3,44 п.п. В результате изменения объема произведенной продукции рентабельность производства керамзита снизилась на 1,26 п.п.

Рентабельность стеновых материалов повысилась на 0,25 п.п. Снижению рентабельности способствовало снижение прибыли. В результате влияния данного фактора рентабельность производства стеновых панелей снизилась на 0,66 %.

Росту рентабельности способствовало изменение объема произведенной продукции. В результате влияния данного фактора рентабельность производства стеновых материалов повысилась на 0,91 п.п.

Определим рентабельность по видам продукции (таблица 2.3.3).

В результате отрицательного влияния факторов рентабельность снизилась на 8,01 % и 0,53 % соответственно.

Рассчитаем влияние факторов на изменение рентабельности продаж:

1. Влияние изменения выручки от реализации продукции:

- Керамзит: 200,7/3065*100-200,7/2763,0=6,55-7,26=-0,71 %

- Стеновые материалы: 47,8/395,0*100-47,8/268,0*100=12,10-17,84=-5,74 %

.Влияние изменения прибыли от реализации продукции:

Керамзит: 102,2/3065,0*100-200,7/3065,0*100=3,33-6,55=-3,22 %

Стеновые материалы: 46,0/395,0*100-47,8/395,0*100=11,64-12,10=-0,46 %

Проверка:

- Керамзит: -0,71+(-3,22)=-3,93 %

- Стеновые материалы: -5,74+(-0,46)=-6,20 %

Рентабельность продажи керамзита в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 3,93 %, в том числе за счет роста выручки от реализации продукции - на 0,71 %. Снижение прибыли от реализации способствовало снижению рентабельности на 3,22 %.

Рентабельность продажи стеновых материалов снизилась на 6,20 %. Снижению рентабельности способствовал рост выручки от реализации и снижение прибыли от реализации продукции.

В результате отрицательного влияния факторов рентабельность снизилась на 5,74 % и 0,46 % соответственно.

Таким образом, результаты проведенного анализа показали, что рентабельность отдельных видов продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросла на 4,42 %.

Изменение рентабельности было обусловлено изменением объема реализации; изменением структуры продукции; изменением цен на продукцию;

изменением себестоимости продукции.

Таблица 2.3.3 - Показатели рентабельности по видам продукции по ОАО «Гомельский ДСК» за 2008-2009 гг.

Наименование продукции

Выручка от реализации, млн р.

Себестоимость реализованной продукции, млн р.

Прибыль от реализации продукции, млн р.

Рентабельность продукции, %

Рентабельность продаж, %

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

отклонение (+/-)

2008 год

2009 год

отклонение (+/-)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11 (

12

13

Керамзит

2763

3065

2562,3

2962,8

200,7

102,2

7,83

3,45

-4,38

7,26

3,33

-3,93

Стеновые материалы

268

395

220,2

349,0

47,8

46,0

21,71

13,17

-8,53

17,84

11,64

-6,20

РСАМ (добавка к цементу)

-

46

-

43,0

-

3,0

-

6,98

6,98

-

6,52

6,52

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи ...

Информационная экономика. Становление нового типа экономического роста
В истории человечества можно выделить несколько этапов, которые человеческое общество последовательно проходило в своем развитии. Эти этапы различаются основным способом обеспечения обществом своего существования и видом ресурсов, исп ...

Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях
Тема исследовательской работы «Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях» по дисциплине «Управление экономикой». Актуальной задачей при управлении оборотными активами производственных пре ...