Факторы, влияющие на уровень рентабельности организации, качественная оценка их влияния

Источник: собственная разработка по данным организации

Рентабельность производства данного вида продукции в 2009 годку по сравнению с 2007 годом повысилась на 0,25 п.п. Рентабельность производства керамзита снизилась на 4,70 п.п. и составила 3,58 %.

Рассчитаем влияние факторов на изменение рентабельности продукции:

1. Влияние изменения прибыли от производства продукции на рентабельность производства:

Керамзит: ΔРп (Δпр) = (П1/ОП1*100)-(П0/ОП1*100) = 102,2/2857,0*100-200,7/2857,0*100=3,58-7,02=-3,44 %

Стеновые материалы: ΔРп (Δпр) = (П1/ОП1*100)-(П0/ОП1*100) = 46,0/270,0*100-47,8/270,0*100=17,04-17,70=-0,66 %

. Влияние изменения объема производства продукции на рентабельность производства:

Керамзит: ΔРп (Δс) = (П0/ОП1*100)-(П0/ОП0*100)=47,8/270,0*100-200,7/2425,0*100=7,02-8,28=-1,26 %

Стеновые материалы = (П0/ОП1*100)-(П0/ОП0*100)=47,8/270,0*100-47,8/284,6*100=17,70-16,79=+0,91 %

Проверка:

Керамзит: -1,26+(-3,44) = -4,70 %

Стеновые материалы: -0,66+0,91=+0,25 %

Рентабельность производства керамзита в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 4,70 %, в том числе за счет снижения прибыли - на 3,44 п.п. В результате изменения объема произведенной продукции рентабельность производства керамзита снизилась на 1,26 п.п.

Рентабельность стеновых материалов повысилась на 0,25 п.п. Снижению рентабельности способствовало снижение прибыли. В результате влияния данного фактора рентабельность производства стеновых панелей снизилась на 0,66 %.

Росту рентабельности способствовало изменение объема произведенной продукции. В результате влияния данного фактора рентабельность производства стеновых материалов повысилась на 0,91 п.п.

Определим рентабельность по видам продукции (таблица 2.3.3).

В результате отрицательного влияния факторов рентабельность снизилась на 8,01 % и 0,53 % соответственно.

Рассчитаем влияние факторов на изменение рентабельности продаж:

1. Влияние изменения выручки от реализации продукции:

- Керамзит: 200,7/3065*100-200,7/2763,0=6,55-7,26=-0,71 %

- Стеновые материалы: 47,8/395,0*100-47,8/268,0*100=12,10-17,84=-5,74 %

.Влияние изменения прибыли от реализации продукции:

Керамзит: 102,2/3065,0*100-200,7/3065,0*100=3,33-6,55=-3,22 %

Стеновые материалы: 46,0/395,0*100-47,8/395,0*100=11,64-12,10=-0,46 %

Проверка:

- Керамзит: -0,71+(-3,22)=-3,93 %

- Стеновые материалы: -5,74+(-0,46)=-6,20 %

Рентабельность продажи керамзита в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 3,93 %, в том числе за счет роста выручки от реализации продукции - на 0,71 %. Снижение прибыли от реализации способствовало снижению рентабельности на 3,22 %.

Рентабельность продажи стеновых материалов снизилась на 6,20 %. Снижению рентабельности способствовал рост выручки от реализации и снижение прибыли от реализации продукции.

В результате отрицательного влияния факторов рентабельность снизилась на 5,74 % и 0,46 % соответственно.

Таким образом, результаты проведенного анализа показали, что рентабельность отдельных видов продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросла на 4,42 %.

Изменение рентабельности было обусловлено изменением объема реализации; изменением структуры продукции; изменением цен на продукцию;

изменением себестоимости продукции.

Таблица 2.3.3 - Показатели рентабельности по видам продукции по ОАО «Гомельский ДСК» за 2008-2009 гг.

Наименование продукции

Выручка от реализации, млн р.

Себестоимость реализованной продукции, млн р.

Прибыль от реализации продукции, млн р.

Рентабельность продукции, %

Рентабельность продаж, %

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

отклонение (+/-)

2008 год

2009 год

отклонение (+/-)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11 (

12

13

Керамзит

2763

3065

2562,3

2962,8

200,7

102,2

7,83

3,45

-4,38

7,26

3,33

-3,93

Стеновые материалы

268

395

220,2

349,0

47,8

46,0

21,71

13,17

-8,53

17,84

11,64

-6,20

РСАМ (добавка к цементу)

-

46

-

43,0

-

3,0

-

6,98

6,98

-

6,52

6,52

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи ...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия
В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее на ...

Анализ условий труда персонала на примере гостиницы ЗАО Лотте РУС
Тема «Анализ условий труда» наиболее актуальна в настоящее время, хоть и даже на государственном уровне говорится об улучшении положения, о нормах, нормативах, которые должны соблюдать работодатели, однако на деле всё не совсем так. М ...