Анализ динамики товарной и реализованной продукции

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Анализ начинается с изучения динамики товарной и реализованной продукции. С этой целью анализируются показатели выпуска и реализации продукции за ряд лет.

Выполняют анализ с помощью расчета базисных и цепных темпов роста и прироста, используя рассчитанные данные, представленные в табл.3.1.

Таблица 3.1

Динамика производства и реализации продукции

Год

Объем производства продукции, тыс. грн.

Темпы роста, %

Объем реализации, тыс. грн.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2000

6581,00

100,00

100,00

6384,00

100,00

100,00

2001

6467,10

98,27

98,27

7690,00

120,46

120,46

2002

7003,00

106,41

108,29

6621,00

103,71

86,10

2003

8643,30

131,34

123,42

6826,00

106,92

103,10

Наглядно динамику производства и реализации продукции за ряд лет проиллюстрируем на рис.3.1.

Рис.3.1 Динамика производства и реализации продукции за период с 2000 по 2003 гг.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи ...

Исследования рынка жилья в Москве в районе станции метро Крылатское
Имеются данные (таб. 1.1) о продаже квартир на вторичном рынке жилья в Москве в районе станции метро «Крылатское» в марте 2006 г. (газета «Из рук в руки»). Таблица 1.1 № У Х1 Х2 ...

Статистические показатели
В современном обществе, во время перехода к рынку, важно принятие рациональных управленческих решений. Для этого необходимо проводить анализ хозяйственной деятельности организаций, экономики в целом. Это позволяет делать статистика. О ...