Роль и значение образования в современных условиях

Таким образом, состояние дел в сфере российского образования в последнее время постоянно находится в фокусе пристального внимания высшего руководства страны, о чём регулярно говорится в ежегодных посланиях главы государства Федеральному Собранию, на заседаниях Госсовета, советов при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, а также по науке, технологиям и образованию.

Различные аспекты модернизации отечественного образования постоянно поднимаются в палатах Федерального Собрания и на заседаниях Правительства Российской Федерации и сегодня уже нет такой серьёзной политической партии или чиновника высшего ранга, которые бы не говорили о необходимости и важности модернизации образования.

В своём недавнем послании Федеральному Собранию Д.А. Медведев прямо указал на необходимость возрождения российской образовательной системы и в дополнение к ранее озвученной им концепции четырёх "и" - институты, инвестиции, инфраструктура и инновации, развитие которых должно привести Россию к вхождению в 2020 году в пятёрку крупнейших мировых экономик, добавил пятую составляющую - интеллект [8], развитие которого также неразрывно связано с образованием.

Именно понимание того, что настоящий и будущий уровень развития экономики, когда основным ресурсом становится человеческий капитал, когда развитие каждого человека является и основной целью, определяющей индивидуальный успех, и необходимым условием прогресса всего современного общества, требует достижения совершенно нового, соответствующего современным реалиям качества образования, ещё в 2005 году инициировало появление приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО).

Наряду с другими заявленными руководством российского государства направлениями инвестиций в человека, в повышение качества жизни россиян его реализация стала настоящим катализатором системных изменений и обеспечила реальный подъём в данной сфере, заложивший основу для дальнейшего продвижения по пути реформ и позволивший сформировать каркас современной модели российского образования, а также предпосылки к её внедрению.

С целью поддержать наметившиеся в ходе реализации ПНПО позитивные тенденции Министерством образования и науки Российской Федерации по результатам прошедшего 13 сентября 2007 года в г. Белгороде Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике была организована целенаправленная работа по формированию такой современной модели образования, которая бы задавала его облик на ближайшие десятилетия.

Результаты этой работы были представлены профессиональному сообществу для широкого обсуждения в рамках августовских педагогических совещаний работников образования [9]. А уже в конце сентября 2008 года Минобрнауки России направило в Правительство Российской Федерации проект подготовленной государственной программы "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы", целью которой является внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования. Данная модель должна обеспечить достижение озвученной в проекте концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации стратегической цели государственной политики в области образования до 2020 года - повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи ...

Роль государства в современной экономике и экономике переходного периода
В развитии экономики во второй половине XX в. обозначилась тенденция к расширению масштабов деятельности государства и усилению его роли в экономической сфере. При этом общепризнанньм является тот факт, что экономическая эффективность ...

Социальный капитал теория и практика
Тема контрольной работы "Социальный капитал: теория и практика" по дисциплине "Экономическая теория". Современная идеология реформ, системно проводящихся как в развитых странах мира, так и в развивающихся, базир ...