Процесс реализации приоритетного национального проекта «образование»

- Федеральным центром было закуплено и поставлено в регионы 1769 сельских школьных автобусов. Не мене 1750 единиц школьного автотранспорта регионы закупили за счет собственных средств.

- 17 вузов - победителей конкурсного отбора получили в общей сложности 5 млрд. руб. и приступили к реализации своих инновационных программ, рассчитанных на 2006-2007 годы.

- Было создано два федеральных университета в Сибирском и Южном федеральных округах и проведена предварительная работа по созданию двух бизнес-школ международного уровня в Санкт-Петербурге и Москве.

- 5350 представителей талантливой молодежи России получили премии из федерального бюджета.

- В трех учебных центрах России начался эксперимент по расширению возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими службу по призыву.

К концу 2007 года:

- Дополнительные выплаты за классное руководство получат не менее 800 тыс. человек, на что в федеральном бюджете предусмотрено 11,7 млрд. руб.

- 10 тыс. лучших учителей - победителей конкурса 2007 года получат государственную поддержку в размере 100 тыс. руб.

- 3 тыс. общеобразовательных учреждений на реализацию их инновационных программ будет перечислено по 1 млн. руб.

- Все российские школы, в том числе сельские, будут подключены к сети Интернет.

- За счет средств федерального бюджета для общеобразовательных учреждений России будет закуплено не менее 9100 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов физики, химии, географии, биологии, русского языка и литературы, а также интерактивных аппаратных комплексов.

- За счет средств федерального и региональных бюджетов будет закуплено не менее 3500 автобусов для сельских школ.

- На конкурсной основе государственную поддержку получат 76 учреждений начального и среднего профессионального образования.

- 17 вузов получат 5 млрд. руб. и завершат свои программы развития, начатые в 2006 году. 40 инновационных вузов - победителей конкурса 2007 года получат в общей сложности 10 млрд. руб. и приступят к реализации своих инновационных программ, рассчитанных на 2007-2008 годы.

- Будет осуществлен первый набор студентов в Сибирский и Южный федеральные университеты, а также набор первых слушателей в Высшую школу менеджмента в Санкт-Петербурге.

- Не менее 5350 представителей талантливой молодежи России получат премии.

- В 21 учебном центре России начнется, а в трех центрах продолжится эксперимент по расширению возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими службу по призыву.

- Будет организовано обучение на подготовительных отделениях вузов 5 тыс. человек, отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных Силах РФ в воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин.

- Будет на конкурсной основе оказана поддержка 21 субъекту РФ, внедряющему комплексные проекты модернизации образования, рассчитанные на 2007-2009 годы. Субъекты - победители конкурса получат средства федерального бюджета в объеме 4 млрд. 54,7 млн. руб., необходимые им в 2007 году, и приступят к реализации своих проектов.

Успешная реализация национального проекта позволит обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России, а также будет эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос. Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи ...

Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях
Тема исследовательской работы «Совершенствование методики формирования страхового запаса на промышленных предприятиях» по дисциплине «Управление экономикой». Актуальной задачей при управлении оборотными активами производственных пре ...

Статистика рынка труда
...