Государственное регулирование занятости

Существуют и другие формы коммерческих структур в области организации занятости населения на негосударственном уровне. На конец 2007 г. в России насчитывалось около 180 негосударственных структур занятости и подбора персонала, которые располагались в различных городах России, но большая их часть сосредоточена в Москве.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данное работе было рассмотрено понятие рынка труда и его структура, а также главная проблема занятости населения, то есть безработица, и способы её регулирования государством.

Ситуация на российском рынке труда достаточно напряженная. Во-первых, очень высока средняя продолжительность поиска работы, а во-вторых, налицо серьезный недостаток высококвалифицированной рабочей силы. Среди молодежи главная проблема - отсутствие какого-либо опыта работы, однако, хочу отметить положительную тенденцию снижения численности безработных, не имеющих опыта работы (в мае 2008 года по сравнению с маем 2007 года она уменьшилась на 8,1% ).

В Высшей школе экономики даже составили некий портрет среднестатистического российского безработного. Получился молодой (до 29 лет) мужчина, не имеющий профессионального образования. Обычную школу он тоже не окончил, и опыт работы у него если вообще есть, то минимальный - по рабочим специальностям, не требующим особой квалификации. С предыдущего места работы он уволился по собственному желанию, либо потому что закончился срок контракта, который продлевать ему не захотели.[5]

Официальная статистика, впрочем, не подтверждает этого портрета. Например, 76% от стоящих на учете московской службы занятости - женщины. Между тем, специалисты объясняют этот парадокс тем, что, судя по проведенным опросам, большинство мужчин считают, что идти на «биржу труда» - дело постыдное. Поэтому в действительности среди женщин безработных меньше, они более активны и долго без дела не остаются. [5]

Российский рынок труда имеет еще одну специфичную черту. В отличии от развитых стран, в России отсутствует серьезная система социальных пособий: 2880 рублей в месяц - это максимум, на что может претендовать безработный, а чаще всего дают по минимуму - 720 рублей. Естественно, никто не регистрируется. Поэтому граждане России соглашаются на плохие рабочие места с низкой зарплатой, потому что на помощь государства рассчитывать не приходится. По сути, это те же безработные, которых наша статистика не учитывает. В Европе же, где на пособие реально можно прожить, тяжелой и низкооплачиваемой работе предпочитают статус безработного.

На сегодняшний день, безработные ищут работу разными способами:

Ø 56%

- через, так называемые социальные сети (друзей, родственников, знакомых). Чаще всего, такой способ использует молодежь без опыта работы;

Ø 34%

через Государственную службу занятости. К её услугам обращаются примерно одинаково все возрастные группы, но чаще всего это делает молодежь в возрасте 20-24 лет, россияне среднего возраста (40-50 лет), а также «сокращенные» работники;

Ø Через СМИ надеется устроится, в основном молодежь до 29 лет;

Ø Через частные агентства занятости, к услугам которых чаще прибегает молодежь до 29 лет, а также граждане в возрасте от 40 до 50 лет.

Также, хотелось бы отметить некоторые последствия безработицы. Она имеет негативные последствия для общества в целом, отдельных его групп и слоев, для семей, для каждого человека. Среди всех этих последствий увеличение смертности от сердечных заболеваний, рост числа самоубийств и убийств, численности пациентов в психиатрических лечебницах, ухудшение отношений в семье, рост преступности и т. д. Люди остро переживают невостребованность своих знаний, производственного опыта, переход от одной социальной группы в другую. Основными психологическими качествами безработного являются: невысокий уровень социальной смелости, уступчивость, комфортность, пессимистичность и осторожность в поведении; недоверчивость или скептицизм.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Динамика численности безработных

на конец месяца

Общая численность безработных1)

Численность официально зарегистрированных безработных

тыс. человек

в % к

тыс. человк

в % к

соответст- вующему периоду предыдущего года

преды- дущему периоду

соответст-вующему периоду предыдущего года

предыдущему периоду

2008г.

Январь

4954

94,2

107,7

1552

89,1

99,9

Февраль

5308

98,5

107,1

1574

90,3

101,4

Март

4904

96,6

92,4

1534

89,7

97,5

I квартал (в среднем за месяц)

5055

96,5

115,8

1553

89,7

104,2

Апрель

4500

94,4

91,8

1478

90,0

96,3

Май

4097

91,9

91,0

1397

88,7

94,5

Июнь

4222

96,1

103,1

1332

89,3

95,3

II квартал (в среднем за месяц)

4273

94,2

84,5

1402

89,3

90,3

Июль

4347

100,4

103,0

1317

89,4

98,9

Август

4472

104,9

102,9

1294

88,9

98,2

Сентябрь

4548

106,8

101,7

1247

88,2

96,4

III квартал (в среднем за месяц)

4456

104,0

104,3

1286

88,9

91,7

Октябрь

4624

108,7

101,7

1245

87,7

99,8

1) Данные с июня 2008г. уточнены на основе итогов выборочного обследования населения по проблемам занятости за август 2008г., с сентября 2008г. - являются предварительными.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи ...

Создание салона красоты в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре
Цель данной курсовой работы заключается в составлении бизнес-плана организации, специализирующейся на оказании косметических и парикмахерских услуг населению и гостям города, т.е. салона красоты (рабочее название «Сан & Сити»). ...

Антиинфляционная политика государства
Антиинфляционная политика государства представляет собой комплекс мер, направленный на борьбу с повышением цен, обесцениванием денег, а также уменьшением качества товаров и услуг. Современные экономисты выделяют несколько способов анти ...