Ситуация на рынке труда

Среди социально-психологических факторов выделяются факторы, определяющие поведение продавца и покупателя на рынке труда. Причем, если в начале 90-х годов у россиян была достаточна сильна иждивенческая позиция при поиске работы (уверенность в гарантированности рабочего места и заботе государства), то в последние годы безработные приобретают более активную позицию на рынке труда; как показал опрос ВЦИОМ, проведенный в марте 2010 г., половина из них твердо уверены, что без работы не останутся это военнослужащие (50%) и обеспеченные респонденты (43%). По оценке специалистов службы занятости, развитость информационной базы помогает контролировать от 50 до 60% (в зависимости от регионов) внешнего рынка труда.

Уже говорилось о повышении требований со стороны работодателя к нанимаемому работнику. Наряду со снизившимися половозрастными ограничениями (25-35 лет, в 70% случаев - мужчины) у предприятий возросли требования к профессионально-культурному уровню, опыту работы, к личным качествам работника. За годы "легализации" рынка труда сменилась мотивация руководителей организаций при выборе посредника при найме новой рабочей силы. Крупные акционерные предприятия, в прошлом государственные, по старинке обращаются для заполнения своих свободных вакансий в государственную службу занятости, хотя качество оказываемых ею услуг оставляет желать лучшего. Малые и средние предприятия предпочитают обращаться к частным посредническим агентствам, а чаще - просто размещают объявления в средствах массовой информации.

Среди внутренних факторов стоит особо выделить нормативно-правовой, так как законодательная база определяет все остальные параметры инфраструктуры. Нормативные документы определяют параметры организационной и финансовой среды. Если до 1996 г. вопросами внутреннего и внешнего рынка труда занимались три Министерства (Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации и Федеральной службы занятости России), то теперь на их базе создано одно - Министерство труда и социального развития, призванное осуществлять единую государственную политику в области труда, занятости и социальной защиты.

рыночный труд безработица занятость

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другие статьи ...

Антиинфляционная политика государства
Антиинфляционная политика государства представляет собой комплекс мер, направленный на борьбу с повышением цен, обесцениванием денег, а также уменьшением качества товаров и услуг. Современные экономисты выделяют несколько способов анти ...

Анализ финансовых результатов экономической деятельности организации ЗАО Мышланское Сузунского района
себестоимость Изменяющиеся условия хозяйствования требует от предприятий аграрной сферы повышения эффективности экономической деятельности и конкурентоспособности продукции. В процессе повышения эффективности необходимо рассматривать ве ...