Оценка рентабельности

Итоговым показателем эффективности использования материальных и трудовых ресурсов является рентабельность предприятия

Оценка рентабельности определяется с помощью системы показателей:

1.Рентабельность имущества предприятия есть отношение балансовой прибыли к стоимости имущества

2.Рентабельность основных средств определяется как отношение балансовой прибыли к стоимости основных фондов.

.Рентабельность продаж определяется как отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции

.Чистая норма прибыли есть отношение чистой прибыли к выручке. В зарубежной практике этот показатель называется маржой прибыли (коммерческой маржой). Экономический смысл его - отражение удельного веса чистой прибыли в каждом рубле оборота.

Оценку данных показателей следует дать в таблице.

Таблица 3.7. «Показатели рентабельности».

Показатели

2011год

Стоимость имущества

316655

Стоимость основных фондов

15731

Выручка

95724

Прибыль до налогообложения

19495

Чистая прибыль

15596

Рентабельность имущества

6,15

Рентабельность основных средств

123,92

Рентабельность продаж

20,36

Чистая норма прибыли

16,29

Так как рентабельность показывает сколько прибыли получает предприятие на каждые 100 рублей имущества, основных фондов, выручки, то из этого можно сделать следующие выводы:

Рентабельность имущества показывает что 1,2 руб. получает предприятие на каждые 100 рублей имущества.

Рентабельность основных средств показывает что 24, 7 руб. получает предприятие на каждые 100 рублей основных фондов.

Рентабельность продаж показывает что 4 руб. получает предприятие на каждые 100 рублей выручки.

Чистая норма прибыли предприятия составляет 3,2%.

Заключение

Изучив теорию и практику рыночной модели предприятия приходим к следующим выводам:

.Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект созданный по закону для получения прибыли, производства продукции, работ и услуг.

Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом, как имущественный комплекс признается недвижимостью.

. Различают факторы внешней и внутренней среды.

Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом), которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации;

К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия:

) политические факторы - основные направления государственной политики и методы ее реализации; возможные изменения в законодательной и нормативно-технической базе; международные соглашения, заключаемые правительством в области тарифов и торговли и т.д.;

) экономические факторы - темпы инфляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; величина и динамика ВВП; производительность труда и т.д.;

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи ...

Выбор оптимальной схемы энергоснабжения промышленного района
Курсовая работа предназначена для выполнения расчетов по технико-экономическому обоснованию выбора схемы энергоснабжения промышленного района. В работе рассматриваются варианты снабжения электроэнергией и теплотой заданного района ...

Антиинфляционная политика государства
Антиинфляционная политика государства представляет собой комплекс мер, направленный на борьбу с повышением цен, обесцениванием денег, а также уменьшением качества товаров и услуг. Современные экономисты выделяют несколько способов анти ...